Сколько должен весить основной багаж на самолет. Сколько ручной клади можно брать в самолет: объем, вес

Нормы и правила провоза регистрируемого багажа

Итак, начнём с того, что при определении нормы провоза регистрируемого багажа, авиакомпании используют систему количества мест (peace concept), которая заключается в том, что один пассажир имеет право провозить несколько мест багажа.

Под одним местом багажа следует понимать одну сумку или один чемодан с максимальным весом 23 или 32 кг . Максимальные размеры одного места багажа - 158 или 203 см по сумме трёх измерений (длина + высота + ширина) с учётом выступающих частей (ручки, карманы, колёса).

Точное количество мест регистрируемого багажа, их вес и размер устанавливаются каждой авиакомпанией в индивидуальном порядке, в зависимости от класса обслуживания пассажиров и типа тарифа авиабилета.

Существует три класса обслуживания пассажиров: эконом, бизнес и первый класс. В рамках каждого класса авиакомпании самостоятельно устанавливают от одного до нескольких типов тарифов. В итоге общее число тарифов у каждого перевозчика, как правило, составляет от 4 до 10. Важно понимать, что типы тарифов не являются стандартными для всех авиакомпаний мира, а отличаются индивидуальными условиями. В том числе они отличаются и нормами провоза багажа.

Нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа

Так как у авиакомпаний не существует единой классификации тарифов, то не может существовать и стандартных норм бесплатного провоза регистрируемого багажа. Однако, условно все тарифы разных авиакомпаний мира можно разделить на несколько категорий.

Категория 1 - самый бюджетный тариф эконом класса, также известный как безбагажный тариф . Не включает норму бесплатного регистрируемого багажа, но пассажир имеет возможность взять (в качестве дополнительной услуги).

По безбагажному тарифу бесплатно можно везти только ручную кладь . Название для безбагажного тарифа каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно, хотя общепринятым является Light (Лайт). Иногда используется Basic (Базовый).

Категория 2 - стандартные тарифы эконом класса. Как правило, таких тарифов всегда несколько, что вызвано разным количеством дополнительных услуг. Что же касается норм бесплатного провоза багажа - такие тарифы ничем не отличаются. Все они предусматривают одно место багажа весом не более 23 кг, а вот его размеры могут быть 158 или 203 см. Сверх бесплатной нормы можно взять несколько единиц платного багажа, подробнее .

Примеры названий тарифов второй категории следующие: Basic (Базовый), Standard (Стандартный), Flex (Гибкий), Classic (Классический).

Категория 3 - премиальный тариф эконом класса. Предусматривает одно–два места багажа , весом 23 или 32 кг, размеры которого составляют 158 или 203 см. Также можно взять дополнительный . Примеры названий тарифов третьей категории: Comfort (Комфортный), Premium (Премиальный).

Категория 4 - тарифы бизнес и первого класса. Если у авиакомпании представлено по одному тарифу для бизнеса и первого класса, то в 90% случаев это два места багажа по 32 кг каждое. Однако когда представлено несколько тарифов для каждого из этих классов, тогда самый «скромный» из них будет предусматривать одно место 32 кг (или два места по 23 кг), а лучший - два–три места по 32 кг. Размеры багажа при этом остаются неизменными - 158 или 203 см.

Сравнение норм бесплатного провоза багажа

Сравнение норм бесплатного провоза багажа
авиакомпания, класс, тариф количество мест максимальный вес максимальный размер
Аэрофлот
класс эконом, тариф ПРОМО (PROMO) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф БЮДЖЕТ (SAVER) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс комфорт, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс комфорт, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
S7 Airlines
класс эконом, тариф Базовый услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Гибкий 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Базовый 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Гибкий 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
UTair
класс эконом, тариф Лайт услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Стандарт 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Гибкий 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Комфорт 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
класс бизнес, тариф Бизнес 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
Уральские авиалинии
класс эконом, тариф Промо 1 место 10 кг 203 см
класс эконом, тариф Эконом 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Премиум 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Лайт 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Бизнес 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
Lufthansa
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Classic 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Premium 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс первый, тариф First 3 места 3 х 32 кг 3 х 158 см
Czech Airlines
класс эконом, тариф LITE услуга не предоставляется
класс эконом, тариф PLUS 1 место 23 кг 250 см
класс эконом, тариф FLEX 1 место 23 кг 250 см
класс бизнес, тариф BUSINESS LITE 2 места 2 х 32 кг 2 х 250 см
класс бизнес, тариф BUSINESS 2 места 2 х 32 кг 2 х 250 см
Alitalia
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Economy 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Premium 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Medium Haul 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Long Haul 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
British Airways
класс эконом, тариф Basic услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Eco 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф Euro Traveller 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф World Traveller 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф World Traveller Plus 2 места 2 х 23 кг 2 х 208 см
класс эконом, тариф Prem Plus 2 места 2 х 23 кг 2 х 208 см
класс бизнес, тариф Club World 2 места 2 х 32 кг 2 х 208 см
класс бизнес, тариф Club Europe 2 места 2 х 32 кг 2 х 208 см
класс первый, тариф First 3 места 3 х 32 кг 3 х 208 см
Austrian Airlines
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Classic 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
Air France
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Standard 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Business Flex 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
KLM
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Standard 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
Air Baltic
класс эконом, тариф Basic услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Premium 1 место 20 кг 230 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 20 кг 2 х 230 см

Как программы лояльности влияют на нормы багажа

Если пассажир является участником бонусной программы лояльности одного из авиаперевозчиков, то при накоплении определённого количества баллов/милей или получении золотого/платинового статуса, авиакомпания предоставляет возможность без доплаты провезти дополнительный чемодан . Это удобно и приятно, поэтому, если вы планируете летать одной авиакомпанией довольно часто, то стоит как можно быстрее зарегистрироваться в системе и начинать копить бонусы. Помимо провоза багажа, вы сможете получить и другие привилегии. Их полный перечень представлен на официальном сайте авиакомпании.

Вес и размер багажа не суммируется

Очень часто пассажиры задаются вопросом, можно ли суммировать багаж при совместном перелёте (друзьями, семьёй или с детьми). Ответ, увы, отрицательный. Каждый пассажир имеет право провозить только ту норму багажа, которая указана в билете. По правилам любое отклонение (в бóльшую сторону) будет считаться превышением, его придётся дополнительно оплатить. На практике сотрудники авиакомпании иногда могут сделать исключение, если с маленьким ребёнком летит только один родитель, но рассчитывать на удачу не стоит - соблюдение правил провоза багажа в последнее время стало более тщательным, и даже незначительное отклонение от нормы может дорого обойтись пассажиру.

Превышение количества мест бесплатного багажа

В официальной терминологии авиакомпаний чемодан или сумка, которые превышают бесплатную норму провоза по количеству мест багажа, называются сверхнормативным багажом . Как правило, сами пассажиры в разговорной лексике его чаще называют дополнительный или платный багаж .

Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний

Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний
авиакомпания первое дополнительное место багажа
Аэрофлот
рейсы по РФ 2500 рублей 2500–5000 рублей 5000–7500 рублей
рейсы в Европу 50 евро 100–150 евро 100–150 евро
S7 Airlines
рейсы по РФ 2000–3000 рублей 2000–6000 рублей 2000–3000 рублей
рейсы в Европу 50–70 евро 50–140 евро 50–70 евро
UTair
рейсы по РФ 1500–2000 рублей 2000–4000 рублей 2000 рублей
рейсы в Европу 28–35 евро 35–70 евро 35 евро
Уральские авиалинии
рейсы по РФ 2500 рублей 2000–10000 рублей 10000 рублей
рейсы в Европу 40 евро 40 евро 100 евро

Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе

Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе
авиакомпания первое дополнительное
место багажа
превышение веса одного места багажа превышение размера одного места багажа
Lufthansa
75 евро (все другие тарифы)
50 евро 100 евро
Alitalia 25–45 евро (по тарифу Light)
60 евро (все другие тарифы)
60 евро 80 евро
British Airways 25–75 евро (по тарифу Basic)
75 евро (все другие тарифы)
75 евро нет информации
Austrian Airlines 25–55 евро (по тарифу Light)
75 евро (все другие тарифы)
75 евро 100 евро
KLM
45–70 евро (все другие тарифы)
70 евро 75 евро
Air France 25–35 евро (по тарифу Light)
45–75 евро (все другие тарифы)
70 евро 75 евро
Czech Airlines 25–55 евро 25–35 евро нет информации
Air Baltic 20–60 евро 50 евро 60 евро

Негабаритный регистрируемый багаж

Под негабаритным багажом следует понимать любой багаж, который существенно превышает стандартные размер и/или вес. Как правило, речь идёт про спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, инвалидные кресла. Такой багаж также является сверхнормативным, но в разных авиакомпаниях может называться по-разному: специальным, тяжеловесным, нестандартным или негабаритным. В большинстве случаев он оплачивается, как и сверхнормативный, разница лишь в том, что перевозку негабаритного багажа нужно заранее (за 24–36 часов до вылета) согласовать с авиакомпанией, позвонив на горячую линию.

Важно! Каких-либо общепринятых правил по отношению к провозу негабаритного багажа не существует. Авиакомпании устанавливают их самостоятельно, поэтому в каждом отдельном случае нужно уточнять актуальные правила именно вашего перевозчика.

Многие авиакомпании делают исключения для самых популярных категорий негабаритного спортивного инвентаря, которыми являются:

  • комплект горнолыжного / сноубордического снаряжения;
  • комплект снаряжения для сёрфинга / дайвинга.

Исключения заключаются в том, что провоз такого комплекта может осуществляться бесплатно или взамен одного стандартного места регистрируемого багажа. Иногда - по льготной стоимости.

Особенности провоза регистрируемого багажа в самолете


Погрузка багажа

Итак, рассмотрим основные проблемы, с которыми может столкнуться ваш регистрируемый багаж:

Что запрещено провозить в регистрируемом багаже

  • оружие;
  • сжиженные и сжатые газы;
  • радиоактивные материалы;
  • химикаты и токсичные вещества;
  • яды и отравляющие вещества;
  • коррозирующие и едкие составы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • твёрдые воспламеняющиеся вещества;
  • пиротехнические средства и фейерверки;
  • органические перекиси и окисляющиеся вещества;
  • взрывчатка, а также любые предметы, начинённые взрывчатыми веществами.

Для любого современного человека 95% запретов считаются само собой разумеющимися. В остальные 5% запретов, о которых обычный пассажир не всегда осведомлён, входят:

  • зажигалки и спички;
  • табак и уголь для кальяна;
  • детские игрушки, имитирующие оружие;
  • электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями.

Провоз литиевых батарей

Как правило, почти все авиакомпании запрещают провозить литиевые батареи без оригинальной упаковки и портативные зарядные устройства (power bank), что объясняется риском короткого замыкания и последующего возгорания. В тех случаях, когда литиевые батареи находятся внутри техники, правила провоза зависят от их мощности, которая определяется количеством содержащегося в них лития. Существует три категории:

  • смартфоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты и другие устройства с удельной мощностью до 100 Втч (содержат не более двух грамм лития) разрешается провозить в багаже.
  • ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видео- оборудование, а также другая техника с удельной мощностью от 100 до 160 Втч (2–8 грамм лития). Для её провоза пассажир должен заранее обратиться за специальным разрешением.
  • сигвеи, гироскутеры, ховерборды и другая техника с удельной мощностью более 160 Втч (8 грамм лития и больше). Провоз запрещён.
  • ключи и денежные средства;
  • драгоценные металлы и изделия из них;
  • хрупкие вещи без надлежащей упаковки;
  • важные документы, ценные бумаги и облигации;
  • очки и контактные линзы без заводской упаковки;
  • скоропортящиеся продукты питания.

Что лучше перевозить именно в регистрируемом багаже

Мы хотим рассказать о тех вещах, которые лучше перевозить в регистрируемом багаже, так как это удобнее, надёжнее и не принесёт хлопот. Кроме того, существует ряд товаров, запрещённых к провозу в ручной клади - их обязательно нужно брать в багаж.

  • Верхняя одежда и обувь . Не потому, что они запрещены к провозу в ручной клади, а по той причине, что это гораздо удобнее, чем набивать громоздкими вещами небольшую сумку, которую вы можете взять в салон самолёта.
  • Маникюрные принадлежности и наборы . Практически все авиакомпании запретили к провозу на борту маникюрные ножницы, пилочки для ногтей, щипчики для бровей и любые другие острые предметы.
  • Напитки . Все жидкости объёмом более 100 мл запрещены к провозу в ручной клади. Упакуйте их должным образом и уложите в чемодан.
  • Гелеобразные товары и продукты . Например, чёрная и красная икра , мягкие сорта сыра , арахисовое масло и многие другие товары похожей консистенции считаются жидкостями . Они всегда изымаются из ручной клади, если только не были куплены в магазине беспошлинной торговли (Duty Free).
  • Косметика и парфюмерия . Многие из этих товаров также классифицируются как жидкости . В эту категорию входят не только духи, дезодоранты и спреи, но даже такие, казалось бы, «твёрдые» косметические средства, как тушь для ресниц и тональный крем.

Как правильно выбрать чемодан для багажа

Выбор самого чемодана также играет роль при транспортировке. Подробно о том, как выбрать правильный чемодан и в чём их различия, вы можете прочитать здесь, а пока коротко о важном. Главное, чтобы чемодан соответствовал минимальному размеру нормы провоза в 158 см и вмещал в себя 23 кг веса, не трескаясь по швам. По материалу изготовления на ваш выбор:

  • более лёгкий, но не всегда комфортный брезентовый материал. Чем легче сам чемодан, тем больше в него можно положить;
  • более тяжёлый, но прочный поликарбонат. Такие чемоданы хорошо защищают содержимое, но уменьшают полезный вес и объём.

Цветовая гамма - исключительно дело вкуса, но яркий чемодан при проще опознать. Учитывайте, что в идеале чемодан должен немного «раскладываться» вширь, в том случае, если потребуется упаковывать объёмные вещи. Следите, чтобы даже в разложенном состоянии он не превышал норму провоза.

Как правильно упаковать чемодан

Старайтесь не перегружать чемодан. Составьте список того, что вам будет действительно необходимо, без учёта смены нарядов по 3–4 раза в день. Рекомендуем один раз составить базовый список необходимых вещей, а при каждом новом перелёте дополнять его теми вещами, которые определяются характером и целью конкретного полёта.

В пункт назначения никогда не стоит брать полный чемодан, потому что на обратном пути обязательно появятся новые покупки, подарки или сувениры, зачастую незапланированные.

Помимо того, что нужно уложить в чемодан (как правило) уйму нужных вещей, необходимо это сделать таким образом, чтобы не повредить хрупкие предметы, а в идеале - не помять одежду и обувь. В наше время существует несколько хороших методик, как правильно упаковать чемодан, в которых подробно описывается, каким образом лучше сложить вещи, чтобы они занимали минимум места, сохраняя при этом «товарный» вид.

Стоит ли обматывать чемодан плёнкой


В целях безопасности, крайне желательно перед сдачей багажа обматывать его плёнкой, что защитит не только от повреждений, но и от возможных краж. Поскольку услуга эта обычно является не очень дешевой (10–12 евро), вы можете и самостоятельно обмотать чемодан пищевой плёнкой перед выездом или непосредственно в здании аэропорта.

Как оформить и сдать багаж в аэропорту


В аэропорту пассажир вместе в багажом должен пройти процесс оформления, который называется регистрация багажа . Это действие является простой формальностью и занимает не более пяти минут. Во время оформления авиакомпания регистрирует багаж и принимает его к перевозке под свою ответственность.

Пройти регистрацию багажа можно двумя способами:

  • на стойке сдачи багажа;
  • на стойке регистрации на рейс.
Багажная бирка

На обоих стойках регистрация багажа осуществляется одинаково следующим образом. Пассажир отдаёт свой багаж сотруднику и показывает посадочный талон. Сотрудник проверяет соответствует ли багаж норме провоза и регистрирует его в системе, после чего в зависимости от количества мест багажа печатает багажные бирки и клеит их на каждый чемодан. Пассажир при этом должен получить такое же число багажных квитанций , которые также могут называться отрывными талонами багажных бирок. Они потребуются для идентификации багажа в аэропорту прибытия.

Важно! Обязательно проверьте правильность квитанций и хорошо ли приклеились бирки. Если они отклеятся во время транспортировки или перелёта, багаж потеряется

В некоторых крупных аэропортах можно увидеть такую современную новинку как автоматическая стойка приёма багажа (self-service baggage drop-off), которая является самым быстрым способом пройти регистрацию багажа. Однако, к сожалению, автоматическими стойками оснащены пока только самые технически оборудованные аэропорты мира.

Объявление ценности багажа

FRAGILE

Как правило, пассажиры просят наклеить FRAGILE в качестве меры предосторожности в тех случаях, когда везут продукты питания или экзотические фрукты. Иногда это действительно помогает.

Не забывайте и о том, что при провозе хрупких вещей в чемодане, вам следует позаботиться о том, чтобы они были хорошо упакованы.

Таможенный контроль регистрируемого багажа

Предполётное оформление происходит следующим образом - вначале пассажир , одежда и личные вещи в карманах.

В отношении регистрируемого багажа действует упрощённый порядок совершения таможенных операций, означающий, что таможенный контроль багажа осуществляется без его предъявления таможенному органу непосредственно самим пассажиром.

Упрощённый порядок не отменяет необходимости соблюдения норм и правил таможенного законодательства. , пассажир по умолчанию заявляет об отсутствии в его багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме и/или запрещённых к провозу. Подтверждением заявления пассажира является .

Как получить регистрируемый багаж по прилёту


Ленточный транспортёр

После того, как вы вышли из самолёта и прошли зону паспортного контроля, вы проходите в зал, где находятся ленточные транспортёры для выдачи багажа. Как правило, в зале также установлены несколько электронных мониторов, на которых можно увидеть всю актуальную информацию, на каком транспортёре будет выдан багаж определённого рейса. Над каждым ленточным транспортёром висит табло с информацией о рейсе. Найдите свой, дождитесь вашего чемодана, после чего сможете пройти в зону таможенного контроля и на выход.

Повреждение багажа

Если при получении чемодана вы обнаружили, что он повреждён, следует незамедлительно обратиться к сотрудникам аэропорта и составить специальный акт. В том случае, если удастся доказать, что в чемодане были ценные вещи, которые повредились во время транспортировки, можно рассчитывать на возмещение убытков. Однако на практике это сделать очень сложно.

Неприбытие и/или утрата багажа

К сожалению, случается и так, что багаж и вовсе не попадает в руки своего хозяина после полёта. Такое происходит редко, но случается. Согласно статистике, за 2015 год на 1000 пассажиров приходится примерно 6,5 потерянных чемоданов. Это в два раза меньше, чем было в 2007 году.

Если все чемоданы на ленточном транспортёре уже разобрали, а вашего всё нет, первое, что нужно сделать - обратиться к сотрудникам аэропорта и проверить в специальной комнате «забытый багаж», он мог туда попасть как по ошибке, так и если вы долго проходили паспортный контроль. Если и там багажа не нашлось, следует написать специальный акт на фирменном бланке авиакомпании (аналогично, как и в случае повреждений), в котором описать подробно как сам чемодан, так и его содержимое. Пригодится заранее сделанная фотография, а также «особые приметы» вашего чемодана: яркие наклейки, необычный цвет, форма и другие отличия.

Как правило, отсутствие багажа в пункте назначения связано с тем, что его по ошибке отгрузили на другой самолёт, а значит, уже через несколько дней поиска багаж найдётся. В таком случае авиакомпания за свой счёт должна доставить чемодан по адресу, который укажет пассажир. В 2015 году около 85% потерянного багажа было возвращено пассажирам курьерской службой в течение 36 часов.

Если потерянный багаж не удалось найти, тогда пассажир может претендовать на компенсацию до 20 долларов за каждый килограмм веса на международных рейсах, а на внутренних - не более 600 рублей (если чемодан не был с объявленной ценностью). Акт об утрате рассматривается в течение 30 дней, после чего пассажир получает официальный ответ с уведомлением о компенсации.

Отдельно хочется сказать, что остаться в чужом городе без регистрируемого багажа, а значит и без большинства собственных вещей - это, определённо, стрессовая ситуация. Поэтому в чемодане не должно быть ничего из предметов первой необходимости. Их всегда нужно брать в ручную кладь .

Полезные ресурсы для туриста

roomguru.ru и hotellook.ru - поисковики отелей, выполняют поиск по разным системам бронирования и сравнивают результаты, помогая найти лучшее предложение

aviasales.ru и skyscanner.ru - поисковики авиабилетов, освобождают от необходимости просматривать сайт каждой авиакомпании отдельно

booking.com - мировой лидер в сфере бронирования отелей, отличается высоким качеством услуг, прозрачными ценами и оперативной службой поддержки

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.

Если вы отправляетесь в путешествие, заранее изучите нюансы, определяющие провоз багажа в самолете. Они определяют нормы на всех российских авиалиниях, кроме «Победы». Для зарубежных компаний продолжают действовать правила, определенные законодательством соответствующей страны. Что же нужно узнать, чтобы вы избавили себя от неприятных сюрпризов?

Общепринятые стандарты и правила: какой багаж можно перевозить в качестве груза

Для начала разберитесь в терминологии, чтобы избежать путаницы:

  • Ручной кладью принято называть вещи, которые вы возьмете в самолет. Их разрешается положить на специальную полку или под сиденье, находящееся впереди (если предметы не отличаются габаритами). При регистрации перевозчики вправе потребовать взвешивания ручной клади. Если же вы проходите процедуру онлайн, то маркировка не понадобится. Взвешивание в этом случае делают перед выходом на посадку.
  • Личные вещи - предметы, которые разрешается взять в самолет без предварительного взвешивания и маркировки (папку, трость, книгу).
  • Багаж - это сумки, чемоданы, рюкзаки и прочие вещи, сдаваемые в грузовой отсек. Он оформляется на каждого пассажира в отдельности. При регистрации вы ставите сумки на транспортер, где осуществляется взвешивание. Если превышения нормы нет, багаж помечается наклейкой-штрихкодом и отправляется в грузовой отсек. Вам выдают талон о сдаче, причем в случае утери чемодана или сумки документ поможет вам отстоять права.

Согласно новым правилам провоза багажа в самолете, норма веса для 1 места уменьшается с 32 кг до 30. Она может быть ниже, но не выше. Но это не означает, будто показатель един для всех: на него влияет тариф, по которому куплен билет.

Новые правила: как провозить багаж и ручную кладь

Если вы не путешествовали после введения новых правил, то можете удивиться: ведь безбагажные билеты продаются не первый день. Но даже бюджетная «Победа» предоставляла возможность перевезти до 10 кг в грузовом отсеке. В 2018 г. норму, указанную в Воздушном кодексе, отменили. Что же нужно учесть теперь?

Требования к багажу 10-30 кг

Чтобы избежать неприятностей, уточняйте новые правила на сайте перевозчика. Тот вправе устанавливать вес в зависимости от тарифа билета. Если верхний предел составляет 23 кг, то при перевесе понадобится доплатить или вынуть часть вещей.

Не забудьте изучить правила провоза багажа в самолете

Вес багажа в 30 кг по правилам разрешается пассажирам из бизнес-класса: у него есть преимущества перед эконом. В последнем верхняя граница нормы - 23 кг.

Требования к багажу свыше 30 кг

При превышении нормы в 30 кг груз попадает под критерий тяжеловесного. Расчет производится согласно тарифам компании. Доплачивать приходится за каждый килограмм.

Ограничения существуют и по габаритам, причем под них попадают:

  • лыжи и прочие спортивные предметы, занимающие много места;
  • музыкальные инструменты (контрабас, виолончель);
  • крупная бытовая техника.

Чтобы перевезти подобные грузы, заранее свяжитесь с представителями авиакомпании и узнайте новые правила. Служба поддержки подберет вариант для транспортировки габаритного багажа, но при недостатке места в грузовом отсеке вам имеют право отказать. Приехать в аэропорт следует пораньше: регистрация займет больше времени.

В зимний период некоторые авиакомпании позволяют провозить лыжи и другой инвентарь без доплат.

Безбагажные билеты

Важные изменения правил относительно перевозки багажа в самолете коснулись безбагажных билетов. Ведь авиакомпании получили право не включать стоимость в цену проездного документа , что позволит пассажиру сэкономить. Например, раньше на рейсе «Победы» вы могли сдать чемодан весом до 10 кг в грузовой отсек. Но теперь авиакомпания получила возможность взимать плату за все, кроме женской сумки или кейса. К плюсам для путешественников относится дешевизна: желающие сэкономить отыщут выгодные предложения, оставив лишние вещи дома.

46 % пассажиров согласны обойтись даже без ручной клади, чтобы сэкономить на перелетах.

Подобные правила распространяются на категорию невозвратных билетов. При их покупке уточняйте, выбрали ли вы вариант «безбагажный» или в стоимость входит перевозка груза. Если билет подлежит возврату, то в цену автоматически включается транспортировка 10 кг багажа.

Можно ли объединить багаж в самолете: изучите правила

После протеста Московской межрегиональной транспортной прокуратуры “Аэрофлот” изменил правила перевозки багажа.

Если пассажиры следуют совместно с одной целью поездки, в один и тот же аэропорт назначения или остановки, то по желанию пассажиров разрешается применить к багажу этих пассажиров сумму норм (включая нормы по весу и по размеру) бесплатного провоза регистрируемого багажа каждого из пассажиров.
Одно место багажа не должно превышать по весу 32 кг и/или по сумме трех измерений 203 см, общее количество мест объединенного багажа не должно превышать суммы норм бесплатного провоза багажа.

Теперь, путешествуя с семьей или друзьями, вы получите возможность объединить грузы, а не распределять вещи по нескольким сумкам или доплачивать за перевес. В этом случае они должны занимать 1 место. Правила перевозки багажа в самолете подразумевают, что вы сложите вещи в 1 общую сумку. Но итоговая масса не должна превысить 30 кг, или придется делать доплату.

Правила перевозки хрупких предметов

Приходится брать в поездку хрупкие вещи? Изделия из стекла, электронные приборы и техника, предметы декора не стоит сдавать как обычный груз. Чтобы коробки или сумки не бросали при погрузке в самолет, оформите багаж с пометкой «хрупкий». Его не поставят на транспортер, а отнесут в отделение. Увы, гарантий на целостность предметов вы не получите.

Если размеры вещей не превышают допустимых габаритов, берите их в салон. В этом случае важно, чтобы вы не перевозили жидкость в стеклянных банках: варенья придется сдать в грузовое отделение.

Сверхнормативный вес багажа и что с ним делать

Когда вы покупаете проездной документ, то его категория определяет допустимые границы для веса грузов. Если показатель превышает установленную норму, масса считается свехрнормативной. Например, пассажир из эконом-класса может взять багаж до 23 кг. Размер доплаты следует уточнить заранее, причем некоторые компании разрешают небольшой перевес.

Ручная кладь и новые правила ее перевозки

Собирая багаж в самолет, поинтересуйтесь, сколько допускается килограмм на человека. С осени 2017 г. вошло в силу ограничение для авиакомпаний:

Максимальный вес ручной клади, которую можно перевезти бесплатно, должен быть не более 5 кг.

При этом перевозчик вправе изменить показатель, увеличив норму до 6, 7 или 10 кг: это позволит привлечь клиента. Существуют и ограничения по габаритам, ведь высота предмета не должна превышать 0,56 м, ширина - 0,45 м, а толщина - 0,25 м. Допустимые показатели уточняйте на сайте выбранного перевозчика.

Что можно не оформлять в качестве ручной клади

Согласно новым правилам, при регистрации или перед посадкой ручную кладь могут взвешивать и маркировать. Но вам разрешается взять дополнительные вещи.

Раньше список был шире, но Министерство транспорта приняло решение, что часть вещей можно положить в сумку. К их числу относятся ноутбук, зонт, книги и мобильный телефон.

Поместили ноутбук в сумку либо рюкзак? Платить не придется. Не справились с задачей? Делайте доплату.

Какой багаж взять в салон: что можно держать в ручной клади при себе

Определяя, что захватить в салон, помните: основной груз может потеряться. Со временем его найдут, но необходимые вещи безопаснее держать при себе . Прихватите в салон документы, хрупкие предметы, дорогие гаджеты, лекарства, средства гигиены.

Что еще можно взять? Согласно правилам, допускается следующее:

Что не разрешается брать в салон самолета: правила перевозки

  • Нельзя брать оружие и имитирующие его детские игрушки, муляжи.
  • Острые, колющие, режущие предметы попадают под запрет. От идеи прихватить спицы или штопор придется отказаться. В список вещей, не допустимых для провоза в салоне, попадают даже ножницы для маникюра и пилочка.
  • Придется обойтись без бытовой химии, особенно без легковоспламеняющихся аэрозолей.
  • Что касается бритвенных принадлежностей, берите одноразовые изделия с закрытыми режущими поверхностями или безопасные станки.

Нередко задают вопрос, можно ли проносить градусник в салон. Ответ зависит от типа устройства: электронное вы положите в ручную кладь или в чемодан, который сдаете в грузовой отсек. Термометр с ртутью провозят в защитном футляре в количестве 1 шт (уточняйте Правила перевозки багажа и ручной клади на сайте перевозчика). Но его придется сдавать в багаж.

Предметы запрещенные в ручной клади

Правила авиакомпаний: что нужно знать о перевозке клади в самолете

Согласно новым правилам, авиакомпании получили право взвешивать кладь перед посадкой пассажиров. Как же на практике внедряются изменения?

«Аэрофлот»: неприятные сюрпризы

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Пассажирам «Аэрофлота» приходится думать не только о том, что можно провозить в самолете в багаже. С февраля 2018 г. начали появляться жалобы, что компания измеряет габариты клади возле выходов на посадку . Представители перевозчика дали пояснения: согласно их словам, мера принята из-за того, что клиенты недовольны нехваткой места в салонах.

Теперь правило «суммы 3 измерений» не работает: если раньше общее значение показателей не должно была превышать 115, то по новому регламенту размеры ограничиваются 55х40х20 см. Даже если высота чемодана составляет 35 см, это не означает, что ширина может превысить 20 см. Под критерии не подходят даже небольшие сумки.

Новые правила компании «Аэрофлот»

Новые правила строже, чем у большинства лоукостеров с их строгими мерками. Но «Аэрофлот» изменил и список вещей, которые разрешается взять в салон без регистрации. Из стандартного перечня исчезли детское питание, трость, фотоаппарат. Оговаривается и количество пакетов из «дьюти-фри»: он должен быть единственным.

Относится ли к числу разрешенных вещей гитара? Компания объявила, что музыкальные инструменты должны по сумме 3 измерений составлять максимум 135 см. Если гитара не попадает под критерии правил, свяжитесь с представителями компании за 36 ч до вылета и согласуйте вопрос.

«Уральские авиалинии»: что нужно знать

Компания дает объяснения по нынешним нормам:

Правила бесплатного провоза

Для некоторых рейсов («Москва - Байконур - Москва») вводятся дополнительные ограничения: для эконом-класса вес ручной клади составляет 5 кг, а бесплатно провозить багаж можно до 15 кг. Если вы купили билет в бизнес-класс, показатели повышаются до 10 и 30 кг соответственно.

Utair и S7: учитывайте изменения

На сайтах авиакомпаний Utair и также появились сокращенные списки вещей, которые разрешается ввозить и вывозить как дополнение к ручной клади.

Список вещей, разрешенных к сдаче в грузовой отсек, включает следующее:

  • арбалеты, ножи, шпаги и т. д.;
  • ножи или ножницы, когда длина режущей части не превышает 60 мм;
  • спиртные напитки или жидкости, если содержание алкоголя не превышает 24 %;
  • напитки и жидкости с содержанием алкоголя 24-70 % при условии, что количество на 1 человека не больше 5 л (вместимость тары также не должна быть выше этого значения);
  • аэрозоли в баллонах, чьи распылители закрыты колпачками, причем максимальный объем - 500 мл (есть ограничение на 1 пассажира - 2 кг или л).

Официальные правила действуют на всех авиарейсах; схожие условия ввела администрация «Уральских авиалиний» и других компаний.

Правила запрещают перевозку в зарегистрированном багаже следующих предметов:

  • боевого, гражданского и служебного оружия;
  • пиротехнических средств;
  • взрывчатки и частей взрывных устройств;
  • легковоспламеняющихся жидкостей и твердых веществ;
  • радиоактивных и коррозирующих веществ;
  • предметов, содержащих радиоактивные элементы;
  • изделий, схожих с оружием, которые могут применяться при совершении актов незаконного вмешательства, включая все виды кастетов и метательного оружия;
  • сжатых и сжиженных газов.

Некоторые предметы разрешается перевозить лишь при оформлении «Опасного груза». К их числу относятся средства личного передвижения, работающие от литиевых батарей. Это же правило действует, если вы хотите транспортировать мопед или мобильное устройство, функционирующее от литий-ионного аккумулятора на 160 Втч и выше.

Исключения делаются, когда речь идет об устройствах, используемых пассажирами с ограниченной подвижностью. В этом случае нужно заранее получить разрешение компании. Если мощность аккумулятора меньше, его извлекают и перевозят в ручной клади (при характеристике 100-160 Втч нужно получить разрешение).

Заранее узнайте, какой будет стоимость вашего багажа в самолете при перевесе. Условия можно уточнить на сайте компании.

Часто задаваемые вопросы

Некоторые ограничения становятся неожиданностью для пассажиров. Чтобы избежать подобных ситуаций, ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы.

Можно ли перевозить жидкости в самолете

Еще с 2006 г. компании запретили перевозить объемные емкости с жидкостями . Ограничение связано с тем, что террористы неоднократно пытались пронести на борт международных самолетов детали взрывных устройств, замаскированные под безобидные бутылки.

Жидкостями считаются:

  • косметические и парфюмерные продукты (духи, гели и т. д.);
  • продукты (варенье, напитки, сиропы и т. д.).

Сколько можно перевозить жидкости в самолете

Сколько жидкости можно перевозить в багаже самолета

Максимальный объем емкости, в которой содержится жидкость, - 100 мл. Если же вы пытаетесь взять бутылку в 200 мл, аргументируя это тем, что воды в ней всего 50 мл, пронести ее на борт не удастся.

Если объем не превышает допустимый, пассажиру следует сложить все емкости в пакет 20х20 см. Желательно купить его заранее, поскольку в аэропорту стоимость окажется выше. Общий объем жидкостей должен составлять не больше 1 л. На 1 пассажира приходится 1 пакет; то, что не поместилось, придется выбросить. Класть в него детское или диетическое питание не нужно, но будьте готовы, что придется отрыть емкости для проверки содержимого.

Жидкости, купленные в «дьюти-фри», можно брать в салон, но при условии, что они находятся в опломбированном пакете.

Можно ли брать продукты в самолет

Брать еду в салон не запрещается, но на международных рейсах проводится дополнительный контроль: ветеринарный и фитосанитарный. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, возьмите с собой бутерброды в фольге, конфеты или фрукты. От продуктов, которые оставляют крошки или могут побеспокоить запахом ваших соседей, стоит отказаться. Также учтите, что некоторые лакомства классифицируются как жидкости (йогурты). Объем емкости в этом случае не должен превышать 100 мл.

Если у вас остались вопросы можно ли брать продукты в самолет, посмотрите видео:

Ручная кладь при перелете с ребенком

При перелете с ребенком, возникает вопрос, можно ли взять детскую коляску в салон . Правила таковы, что перед посадкой в самолет вы отдадите коляску сотрудникам аэропорта. Она будет классифицироваться как зарегистрированный багаж. Ее масса не будет входить в норму веса, но она не должна превышать 20 кг.

Некоторые коляски разрешается брать в самолет

Детское кресло перевозится бесплатно , и вы можете взять его в салон при условии, что приобрели на ребенка билет с отдельным местом. Изделие должно снабжаться маркировкой, подтверждающей, что оно подлежит эксплуатации в самолетах.

Отдельный багаж можно оформить на ребенка до 2 лет; вес не должен превышать 10 кг. Верхнюю границу ручной клади уточняйте у перевозчика: многие компании ее не допускают, поскольку младенец летит без предоставления места.

Что делать при потере багажа авиакомпанией

Если ваш багаж потеряли или отправили другим рейсом, не отчаивайтесь. Главное, чтобы у вас на руках осталась квитанция. Напишите заявление, обратившись в отдел розыска пропавших вещей, и ожидайте результата. Авиакомпания обязана отыскать потерю в течение 3 недель. Сумку вернули в поврежденном виде или вовсе не нашли? Требуйте компенсации; если же вам откажут, берите документальное подтверждение и обращайтесь в суд.

Сумма, выплачиваемая за потерянный или поврежденный багаж, зависит от конкретной компании:

  • зарубежные предоставляют 20 $ за кг;
  • отечественные - 10 $ за кг.

Согласно Монреальской конвенции, максимальная компенсация за утрату чемодана - 1500 $. Чтобы повысить шансы, добавьте к описанию пропавших вещей чеки, и получите полное или частичное возмещение.

Ценные вещи желательно застраховать заранее, заплатив дополнительные сборы.

Заключение

Новые правила, действующие на авиалиниях, дают возможность сэкономить. Отправляйтесь в поездку, взяв минимум вещей, и доплачивать за перевозку багажа не придется. Главное, чтобы вы заранее уточнили тарифы и нормы!

Наступает долгожданное время отпусков и многие россияне отправятся на отдых на самолетах. У тех, кто решил воспользоваться рейсом новой авиакомпании или кто еще не летал, возникает вопрос: «Сколько килограмм можно провозить в самолете?». У каждой авиакомпании могут быть свои нормативы провоза багажа.

Самым верным решением будет заранее узнать всю полезную информацию, а потом уже собирать чемоданы. Нужно узнать:

  • Какой размер багажа допустим (сумок, чемоданов…).
  • Какова бесплатная норма веса багажа.
  • Что может находиться в ручной клади.
  • Все, что касается дополнительного веса.

Чаще всего авиакомпании применяют весовой контроль, хотя существует еще и количественная оценка багажа (количество мест). Например, велосипед, набор предметов для гольфа, лыжи будут расцениваться, как одно место багажа, при этом размеры и вес не важны. Кроме индивидуальных требований каждой компании, существует градация по классам – чем дороже и выше класс, тем больше багажа можно провести бесплатно на самолете.

Иногда случается такое, что взятый с собой багаж превышает допустимую норму, в таком случае стоит воспользоваться услугой платного провоза багажа, оплатив за вес, взятый сверх нормы.

Все, что собрался перевозить пассажир, необходимо предъявить во время регистрации на рейс. Такие меры принимаются в целях безопасности данного полета.

Нормы перевоза багажа в большинстве авиакомпаний:

  • Эконом – класс – до 20 килограмм
  • Бизнес – класс – 30 килограмм
  • Первый класс – до 40 килограмм

В эти весовые ограничения входит вес самого багажа, и вес ручной клади.

Существуют и габаритные ограничения:

  • Эконом – класс – до 158 см
  • Первый и бизнес – класс — 203 см

Кроме того на маленького ребенка до двух лет норма веса багажа не должна превышать 10 килограмм.

Сверх нормы веса можно провозить в салоне самолета лишь вещи:

  • дамская сумочка
  • пальто
  • одеяло или шарф
  • трость
  • фотокамеру
  • пластиковый пакет
  • книгу или журнал
  • маленькую
  • детскую коляску
  • букет цветов

Если вдруг предстоит перевезти негабаритный багаж, то при покупке билетов необходимо обговорить его вес и размеры и оплатить авиакомпании сверхнормативный перегруз. После этого можно спокойно и с удовольствием отправляться в путь.

Параметры багажа, его вес и размер – головная боль любого начинающего туриста. Дорожный чемодан стоит немаленьких денег. А если не угадали с его размерами?! Да так, что не удалось взять в путешествие по причинам несоответствия! Согласитесь, это обидно и неприятно. Не говоря уже о солидной доплате за перевес , если ситуация с допустимой нормой веса не ясна до конца. Уж слишком велик бывает соблазн накупить в заграничной командировке или в отпуске лишних подарков и сувениров для семьи.

Пассажиры должны понимать, что каждая компания анонсирует свои критерии по приему пассажирского багажа не просто так. Ключевую роль в этом решении играет авиапарк: его техническое состояние, модернизированность, фактический размер и грузоподъемность самолета и т.д.

Специалистам важно грамотно распределить объем и вес допустимого багажа на всех участников полета. А это вопрос не прихоти авиакомпании, а безопасности, которая стоит серьезных денежных вложений.

Поэтому и получается, что пассажиры эконом-класса с низкими ценами на билеты не имеют таких «багажных» преимуществ, как пассажиры в бизнес-классе. Обработка каждого лишнего места багажа, его контроль, размещение негабаритных грузов и на регулярном, и на чартерном рейсе занимает время и средства авиакомпании. Учитывайте также, что длительные трансатлантические международные рейсы часто имеют свои правила, отличные от быстрых перелетов на короткие расстояния.

Допустимые размеры (габариты) багажа в самолет в 2019 году

Для начала давайте разберемся, по каким критериям авиакомпании могут характеризовать багаж пассажира. В первую очередь они делят ваши сумки и чемоданы на ручную кладь, личные вещи и непосредственно багаж.

О последнем мы поговорим детально. Второй этап оценки проходит по таким критериям:

  1. Количество мест (сколько штук сумок, рюкзаков или чемоданов пассажир планирует провезти).
  2. Размеры места (ширина, глубина и высота каждого багажного места).
  3. Вес одного места (сколько килограмм весит каждое багажное место отдельно взятая сумка, рюкзак или чемодан).

Все три критерия прописываются для каждого тарифа авиаперевозчика отдельно . Тариф зависит от категории перевозчика, класса купленного билета и в некоторых случаях от дальности перелета. Но в целом ориентируйтесь на правило – чем дороже билет, тем больше чемоданов пассажир имеет право с собой взять в полет.

Разрешенные габариты багажа всегда указаны на официальных сайтах того или иного перевозчика. К примеру, «Уральские авиалинии» анонсируют четкое ограничение по максимальному габаритному размеру сумок, рюкзаков и чемоданов в обозначенном стандартном размере 50×50×100 см, British Airways – 90×75×43 см. А вот «Аэрофлот» просто пишет – 158 см по сумме измерений.

Достаточно просто понять, что сумма трех измерений багажа (длина, высота и ширина) – это тот самый параметр, который авиакомпания указала в своих правилах по приему пассажирского багажа, понимая, что дорожные чемоданы не могут быть абсолютно одинаковой формы и дизайна.

Хотя производители и стараются придерживаться средних рекомендаций авиакомпаний по объему этих изделий. И когда мы видим, что четких параметров ширины, высоты и глубины чемодана нет, то понимаем, что сложив нужные сантименты , ни вы ни проверяющий не должны увидеть цифру, превышающую допустимую указанную.

Нестандартный – не значит негабаритный

Помните, что за негабаритный багаж в любой авиакомпании положена доплата. Кстати, пассажиру необходимо отделять понятие негабаритного багажа от нестандартного. К примеру, к разряду нестандартного часто относят:

  • лыжи,
  • сноуборды,
  • оборудования для дайвинга,
  • музыкальные инструменты и т.д.

Многие перевозчики устанавливают фиксированную цену за провоз таких вещей. А иногда даже разрешают перевозить их абсолютно бесплатно (как лыжи в зимний период, чтобы стимулировать туризм и покупку авиабилетов).

Что касается отечественных лоукостеров, которые специализируются на перелетах по России, будьте бдительны, так как ООО «Авиакомпания «Победа» имеет свои условия и тарифы по провозу зарегистрированного багажа, которые периодически меняются.

Информацию о новых правилах этой авиакомпании следует регулярно проверять перед каждым вылетом, чтобы не заплатить в аэропорту по факту сумму большую, чем ожидаете.

Допустимый вес багажа в самолете: сколько разрешено килограмм

Счастье путешествовать налегке достается не каждому. Туристические поездки, особенно длительные и с детьми, подразумевают большие чемоданы с вещами, дополнительные сумки с сувенирами и подарками родственникам на обратном пути. Именно они едут не в салоне самолета, а в багажном отделении. Поэтому, выбирая класс билета на авиарейс, обратите внимание на информацию по весовой норме багажа вашей авиакомпании для конкретно вашего тарифа.


Если говорить в общем, то стандарт эконом-класса на большинстве авиалиний подразумевает, что в самолете по нормам на одного человека можно провозить в багаже от 18 до 23 килограмм бесплатно (каждая компания устанавливает свой точный разрешенный вес). Точнее, этот вес уже включен в цену билета. Такие плавающие цифры зависят от:

  1. Грузоподъемности конкретного самолета.
  2. Багажной политики перевозчика.

Турагенты говорят, что новички в путешествии часто допускают ошибки. В частности, они не понимают, допускается ли взять на двоих один чемодан и загрузить его вещами из расчета на бесплатный вес по двум билетам.

К сожалению, максимальный разрешенный вес багажа в самолет на одно место (читать – один чемодан или сумка) составляет 32 кг, если это объединенный багаж на семью. То есть, даже если по тарифу авиакомпании парочка молодоженов может провезти 44 кг багажа (22 кг + 22 кг), их сумку с весом даже 40 кг в аэропорту, скорее всего, не примут.

Связано это не только со строгостью соблюдения правил авиакомпанией, но и с законом, который регламентирует работу профсоюза грузчиков. Ребята в грузовом отделении могут просто отказаться перекидывать такую тяжесть и будут иметь на это полное юридическое право.

Бывалые туристы убеждают, что незначительный перевес при объединенном багаже все же допускается. Но за рамки 32 кг лучше не заходить.

К слову, следует заметить, что даже маленькие пассажиры с билетом без места (обычно до 2-х лет дети летают на одном кресле с кем-то из родителей) имеют право на свой собственный бесплатный багаж. В таком случае «детский» багаж в самолет должен весить не больше 10 кг.


Багажные бонусы для дорогих билетов

Владельцы билетов в первый или бизнес-класс у многих авиакомпаний пользуются особой багажной преференцией: по тарифу им положено брать на 1 человека целых 2 багажных места. Это может значительно удешевить поездку, если планируется большое количество вещей, а тариф за перевес в эконом-классе у перевозчика — недешевый. Кстати, «Аэрофлот» как главный перевозчик по России тоже придерживается этого правила. Так что бизнес класс (на все группы тарифов) и экономический класс (группа тарифов Премиум-Эконом, Премиум-Комфорт) могут рассчитывать на два багажных места для одного человека (максимально 32 кг и 23 кг соответственно).

Опытные путешественники всегда готовы к ограничениям по весу и объему багажа у авиакомпаний. Они стараются рассчитывать вес чемодана еще на стадии трамбовки вещей дома. И всегда с учетом возможного дополнительного багажа по возвращении из поездки. Их совет очень прост. Летя в отпуск, к примеру, во Францию, возьмите вещей на пару тройку килограмм меньше , чем это указано в допустимом весе на официальной страничке информации от перевозчика. Тогда есть шанс закупить пару литров оригинального Шанель и не переплатить за сверхнормативный вес.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.