Линия Unifeeder открыта на контейнерном терминале «Моби Дик. Ооо «моби дик Им давно там некомфортно…

В рамках программы технологического переоснащения на терминале «Моби Дик» (входит в группу Global Ports) введен в эксплуатацию новый мобильный портовый кран LIEBHERR LHM 420. Кран изготовлен по заказу компании на заводе LIEBHERR в Ростоке (Германия) и доставлен на терминал морским путем в собранном виде.

Новый кран «Моби Дика» - это одна из самых современных моделей LIEBHERR. При относительно малом собственном весе кран имеет высокую грузоподъемность и благодаря особой конструкции шасси может перемещаться в любом направлении - вперед, назад и даже вбок. Максимальный вылет стрелы 48 метров делает LHM 420 идеальным краном для обработки судов различных классов. Управлять всеми функциями крана можно не только из кабины крановщика, но и с пульта дистанционного управления.

LHM 420 оснащен экономичным дизельным двигателем собственного производства LIEBHERR. В качестве силового привода для всех механизмов используется гидравлический привод, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости всех движений от нуля до максимума.

Основные характеристики крана:

  • грузоподъемность максимальная на крюке - 120 т;
  • грузоподъемность на крюке при максимальном вылете - 35 т;
  • минимальный и максимальный вылеты - 11м и 48м соответственно;
  • максимальная высота подъема - 45м;
  • собственная масса - 380 т.

Справка

ООО «Моби Дик» - специализированный контейнерный терминал, расположенный в Кронштадтe на острове Котлин на входе в гавань Санкт-Петербурга. Находится в непосредственной близости к автозаводам Hyundai и Nissan. Проект реализуется группой Global Ports (75%) и финской корпорацией Container Finance (25%).

  • Общая площадь - 15,1 га
  • Мощность - 400 тыс. TEU
  • Длина причалов - 321 м
  • Глубина у причалов - 10,3 м
  • Емкость контейнерной площадки -- 7 500 TEU
  • Емкость рефзоны - 450 розеток

С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте: www.moby-dik.ru

Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке . Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами российских грузопотоков. Global Ports управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Моби Дик» и «Усть-Лужский контейнерный терминал» в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя - в Финляндии, а также логистическими комплексами «Янино» и «Логистика-Терминал» под Санкт-Петербургом. В состав группы входит нефтепродуктовый терминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы «Н-Транс» и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk A/S.

27.04.2007, В проблемах терминала обвинили чиновника и бизнесмена

На "Моби Дик" нашлись претенденты

Алексей Екимовский; Мария Мокейчева, Виктор Сборов , Санкт-Петербург

В конфликте российских властей и финской компании Container Finance, владельца контейнерного терминала "Моби Дик", одного из крупнейших в России, появился новый поворот. В опубликованном вчера в интернете письме глава Container Finance Харри Рагнар Нордстром фактически обвинил замглавы Росстроя Владимира Когана и авторитетного бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина) в попытке рейдерского захвата бизнеса компании. Стороны конфликта подтвердили Ъ подлинность письма, однако господин Барсуков (Кумарин) назвал эту информацию "черным пиаром". Эксперты между тем не исключают, что Container Finance в результате действительно может потерять свой российский бизнес.

Вчера в интернете было опубликовано письмо к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, в котором Харри Рагнар Нордстром, гендиректор Container Finance Ltd Oy (100-процентный собственник ООО "Моби Дик" – контейнерного терминала в порту Кронштадт), дал свою версию конфликта с петербургскими властями и Росстроем. Он возник из-за участка земли площадью 5,5 га, прилегающего к территории строительства дамбы, ведущегося дирекцией комплекса защитных сооружений от наводнений Росстроя, и ранее арендованного финским инвестором на 49 лет. Впервые требование освободить участок, поскольку деятельность "Моби Дик" мешает строительству дамбы, прозвучало со стороны Росстроя летом 2006 года. В этом году конфликт обострился – 9 апреля дирекция КЗС на время перекрывала въезд автотранспорта к терминалу, что затруднило его работу.

Господин Нордстром обвинил замглавы Росстроя Владимира Когана и петербургского бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина, см. справку) в "рейдерском захвате" бизнеса Container Finance в России и попросил госпожу Матвиенко "вмешаться в ситуацию". В письме, в частности, говорится: "В июне 2006 года лица, весьма близкие... к В. И. Когану, сообщили нам, что мы должны как можно скорее отказаться от аренды территории и управления портовым комплексом, так как на наше место должна прийти очень мощная и влиятельная коммерческая структура, близкая к одному из наиболее авторитетных (так было сказано) людей Санкт-Петербурга г-ну В. Кумарину (Барсукову)".

В российском офисе Containerships, аффилированной с Container Finance, Ъ подтвердили, что такое обращение действительно направлялось, однако оно носит непубличный характер. Вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, по его словам, знает о письме, но еще не знаком с его содержанием. В приемной Владимира Когана Ъ отказались соединить с ним. Владимир Барсуков (Кумарин) заявил Ъ: "Сейчас мои юристы изучают его, чтобы обратиться в прокуратуру с заявлением о клевете, а также в суд. Я с "Моби Диком" никаких дел не вел, с людьми Когана не общался и вообще об этом деле слышал только из газет". По его мнению, появление в интернете этой и других публикаций – "это в чистом виде черный пиар".

Между тем руководитель исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что этот конфликт может действительно привести к потере Containerships бизнеса в России. "Задержка вывоза контейнеров с "Моби Дика" приведет к тому, что судоходные компании будут переводить свои грузопотоки на другие терминалы большого порта Санкт-Петербург,– говорит эксперт.– Потеря судозаходов компании Team Line выведет из грузопотока терминала около 20%. А вскоре клиенты даже "материнской" для "Моби Дика" Containerships просто воспользуются услугами других перевозчиков, что для терминала будет грозить полной остановкой работы". Таким образом, "Моби Дик" потеряет значительную часть денежного оборота, что приведет к снижению его стоимости. При этом инвестиции в терминал с 2002 года составили €50 млн.

Кто такой Владимир Барсуков (Кумарин)

Виктор Сборов , Санкт-Петербург

Владимир Сергеевич Барсуков (Кумарин) родился в 1955 году в Тамбовской области. После армии приехал в Ленинград, учился в Технологическом институте холодильной промышленности, профессионально занимался боксом. В конце 70-х–начале 80-х работал швейцаром, затем барменом в ленинградских кафе. В 1985 году осужден за хулиганство, незаконное хранение патронов и подделку документов. В 1988 году вновь привлекался к ответственности, уже за вымогательство. После освобождения (в 1993 году) жил в Петербурге. 1 июня 1994 года на Владимира Кумарина было совершено покушение, его телохранитель погиб, а сам он был госпитализирован и потерял правую руку. После этого некоторое время жил в Германии. В 1995 Владимир Кумарин вернулся в Петербург. Стал соучредителем ОАО "Киришинефтеоргсинтез", а затем вице-президентом Петербургской топливной компании (ПТК). В 2000 году покинул ПТК, одновременно сменив фамилию на "Барсуков" (девичья фамилия матери). Зимой 2004 года допрашивался полицией ФРГ в качестве свидетеля по делу об отмывании денег российско-германской фирмой St. Petersburg Immobilien und Beteiligungs AG (SPAG). По версии французской газеты Le Monde, акционеры SPAG в середине 90-х отмывали деньги членов тамбовской преступной группировки, вкладывая их в строительство бизнес-центров в Петербурге. Сейчас Владимир Барсуков (Кумарин) считается совладельцем сети АЗС, мясоперерабатывающего завод "Парнас-М", бизнес-центров, ресторанов, торгового центра "Гранд Палас" и ряда других предприятий, известен рядом благотворительных проектов.

Валентина Матвиенко на заседании правительства назвала действия руководства «Моби Дик» "неадекватными"

Смольный разрывает отношения с «Моби Диком»

Надежда Владимирова

Власти Петербурга лишают «Моби Дик» участка на острове Котлин, где компания собиралась возвести третью очередь своего паромно-перегрузочного терминала. Сегодня городское правительство вне плановой повестки заседания неожиданно вынесло на рассмотрение вопрос об отмене собственного постановления трехлетней давности, по которому компания «Моби Дик» получила право построить в районе базы Литке на участке площадью 5 га третью очередь своего комплекса.

Рассмотрение этого вопроса инициировал вице-губернатор Юрий Молчанов, который до последнего времени лично вел переговоры с руководством «Моби Дика». Отменив постановление, городские власти однозначно дали понять, что собираются разорвать отношения с дочерней структурой финской «Контейнершип». «Третья очереди «Моби Дика» строиться больше не будет», - заявила губернатор.

Ожидается, что следующим этапом борьбы чиновников с неугодной компанией станет попытка расторгнуть действующий договор аренды, который имеется у нее с городом. Как сообщили «Фонтанке» в КУГИ, этого чиновники собираются добиться через суд.

Сегодня Валентина Матвиенко на заседании правительства назвала действия руководства «Моби Дик» «неадекватными» и пообещала, что если компания добровольно не освободит территорию на острове Котлин, то город будет обращаться в судебные инстанции и привлекать правоохранительные органы. По ее словам, «город проявлял достаточно терпения», но теперь оно исчерпано.

Власти обвиняют руководство «Моби Дик» в том, что компания вовремя не освободила участок, потребовавшийся Росстрою для завершения строительства дамбы. Осенью прошлого года город подписал с «Моби Диком» дополнительное соглашение к договору аренды, по которому компания обязалось освободить территорию третьей очереди для нужд Дирекции по строительству КЗС на срок до 1 апреля 2009-го года. В «Моби Дике» потребовали закрепить договоренности внесением соответствующих изменений в постановление правительства. Но на это городские власти идти не захотели и приняли решение об отмене документа, регламентирующего реализацию инвестиционного проекта. То, что компания уже успела перечислить в бюджет 1,5 миллиона евро в качестве платы за инженерную инфраструктуру, не мешает чиновникам называть ее «недобросовестным арендатором».

«Сегодня, к сожалению, из этой истории пытают раздуть политическое шоу, хотя речь идет о простом вопросе. Налицо нарушения обязательств по гражданскому законодательству. Этот участок должен был быть передан под строительство КЗС еще с 1 ноября прошлого года, однако за полгода «Моби Дик» не выполнил обязательств» - заявил сегодня на заседании правительства глава КУГИ Игорь Метельский.

Однако в самом «Моби Дике» не собираются мириться с позицией властей. «Мы воспринимаем все происходящее как шантаж, а также давление на город со стороны Росстроя. Поэтому не намерены отказываться от проекта по строительству третьей очереди, - заявил «Фонтанке» председатель совета директоров компании Киммо Нордстрем. - Это в чистом виде попытка рейдерского захвата, для нас очевидно, что руководство Росстроя пытается отнять участок не для государственных нужд, а для удовлетворения частных коммерческих интересов отдельных чиновников. Отмена постановления правительства о строительстве третьей очереди никак не влияет на наши права на участок, поскольку инвестиционный договор никто не отменял, и сделать это можно только через суд».

Любопытно, что как раз на днях развитие получил другой имущественный конфликт на дамбе – между Дирекцией Росстроя и ОАО «Трест механизации строительных работ» (ТМСР), который имеет в долгосрочной аренде причалы по соседству с терминалом «Моби Дика». Компания получила письмо за подписью генерального директора ФКП «Северо-Западная дирекция Росстроя КЗС» Владимира Щекочихина до 27 апреля освободить причалы, - несмотря на то, что судебная тяжба, инициированная КУГИ с целью выселения ТМСР с причалов, пока не закончена, а судебное решение по этому вопросу не вынесено.

Эксперты считают, что инициированные разбирательства с арендаторами со стороны с чиновников – не что иное, как "игра мускулами" в борьбе за лакомые территории.

Напомним, что на прошлой неделе городские власти пообещали сделать все, чтобы технологическую дорогу, ведущую на контейнерный терминал «Моби Дика», Дирекция Росстроя не перекрывала до 15 мая. Однако если в этот срок стороны не урегулируют конфликт, в районе Кронштадта снова может образоваться пробка из грузовых фур, а партнеры компании снова начнут нести миллионные убытки.


В рамках программы технологического переоснащения на терминале «Моби Дик» (входит в группу Global Ports) введен в эксплуатацию новый мобильный портовый кран LIEBHERR LHM 420. Кран изготовлен по заказу компании на заводе LIEBHERR в Ростоке (Германия) и доставлен на терминал морским путем в собранном виде.

Новый кран «Моби Дика» – это одна из самых современных моделей LIEBHERR. При относительно малом собственном весе кран имеет высокую грузоподъемность и благодаря особой конструкции шасси может перемещаться в любом направлении - вперед, назад и даже вбок. Максимальный вылет стрелы 48 метров делает LHM 420 идеальным краном для обработки судов различных классов. Управлять всеми функциями крана можно не только из кабины крановщика, но и с пульта дистанционного управления.

LHM 420 оснащен экономичным дизельным двигателем собственного производства LIEBHERR. В качестве силового привода для всех механизмов используется гидравлический привод, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости всех движений от нуля до максимума.

Основные характеристики крана:

грузоподъемность максимальная на крюке - 120 т;

грузоподъемность на крюке при максимальном вылете – 35 т;

минимальный и максимальный вылеты – 11м и 48м соответственно;

максимальная высота подъема – 45м;

собственная масса – 380 т.

Справка:

ООО «Моби Дик» – специализированный контейнерный терминал, расположенный в Кронштадтe на острове Котлин на входе в гавань Санкт-Петербурга. Находится в непосредственной близости к автозаводам Hyundai и Nissan. Проект реализуется группой Global Ports (75%) и финской корпорацией Container Finance (25%).

Общая площадь - 15,1 га

Мощность - 400 тыс. TEU

Длина причалов - 321 м

Глубина у причалов - 10,3 м

Емкость контейнерной площадки -- 7 500 TEU

Емкость рефзоны - 450 розеток

Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами российских грузопотоков. Global Ports управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Моби Дик» и «Усть-Лужский контейнерный терминал» в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя - в Финляндии, а также логистическими комплексами «Янино» и «Логистика-Терминал» под Санкт-Петербургом. В состав группы входит нефтепродуктовый терминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы «Н-Транс» и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk A/S.

Первый регулярный контейнерный поезд прибыл из Владивостока в Петербург, доставив автомобильному заводу Hyundai 64 контейнера комплектующих. Эксперты говорят, что это знаменует закат портового комплекса «Моби Дик»

Сергей Бертов/Интерпресс

Последний звонок

Первый в истории Транссибирской магистрали регулярный контейнерный поезд из Владивостока благополучно добрался до Петербурга. Раньше по Транссибу в наш город приходили разовые поезда, которые в основном привозили грузы из порта Находка. 26 августа состав привез 64 крупнотоннажных контейнера на станцию Шушары – по данным «Фонтанки», около 90% грузов составили автокомплектующие для завода Hyundai Motor Company, остальное принадлежит, как говорят перевозчики, «случайным пассажирам».

Входящая в потрепанную бизнес-империю братьев Магомеда и Зивудина Магомедовых транспортная компания Fesco планирует пока 4 таких рейса в неделю, позже объемы перевозок планируется довести до 500 контейнеров в месяц. Политическая составляющая проекта стопроцентна – не далее как в начале недели президент Владимир Путин на заседании комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности заявил, что развитие восточного полигона железных дорог, расшивка узких мест на БАМе и Транссибе - приоритетные цели развития транспортной инфраструктуры страны на ближайшие годы.

Свой рекорд поставили и сотрудники Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни – они полностью оформили весь поезд за 8 часов благодаря «применению технологии выпуска товаров до подачи декларации на товары в рамках упрощений, предусмотренных для уполномоченных экономических операторов». Об этом журналистов с гордостью оповестило Северо-Западное таможенное управление.

Совпадение нового транспортного проекта с заявлением российского президента позволяет предположить: таких рейсов будет больше и они охватят новые страны. В данном случае грузы для Hyundai приехали железной дорогой прямо из Южной Кореи – сначала из Пусана до Владивостока, а потом уже по нашему Транссибу.

6000 контейнеров в год, которые Hyundai собирается теперь возить в вагонах Fesco, ранее попадали в наш город через морской контейнерный терминал, принадлежащий ООО «Моби Дик» – он расположен в Кронштадте в том месте, где КАД пересекает остров Котлин.

Потеря для терминала 6000 контейнеров в год сама по себе вроде бы невелика - по данным портала SeaNews , в 2017 году «Моби Дик» перевалил почти 170 000 контейнеров. Но эксперты уверены: уход Hyundai из «Моби Дика» – последний звонок, после которого опускается занавес.

Им давно там некомфортно…

Первый звонок прозвенел в марте сего года, когда «Моби Дик» покинул крупнейший международный морской перевозчик Containerships Ltd Oy (до недавнего времени принадлежал финской Container Finance Ltd Oy). Это случилось почти незаметно для медиапространства, и с одной стороны выглядело вполне естественно, с другой – компания владеет долей в «Моби Дике», то есть ушел один из хозяев.

Containerships ушел не очень-то далеко – на терминал «Порт Бронка» (принадлежит аффилированному с членами семьи бывшего главы Федеральной службы охраны Евгения Мурова ООО «Феникс»). Бронка расположена у той же КАД в 10 километрах от «Моби Дика», изначально ее обслуживал международный морской перевозчик CMA CGM Group, который этим летом приобрел Containerships – поэтому переход не удивил.

Во-вторых, Containerships занялся в этом году обновлением судов. Компания заявила о переходе на новые, более крупные контейнеровозы, работающие на сжиженном газе. Суда такого типа не только менее вредны для окружающей среды – они требуют больших глубин, которые есть у Бронки и которых нет у «Моби Дика».

Но оба эти обстоятельства выглядят вежливыми поводами рядом с еще одной причиной, которую нетрудно увидеть в истории взаимоотношений Containerships с «Моби Диком».

Этот терминал появился в Петербурге в 2002 году в качестве 100-процентной собственности Containerships и сразу же стал гордостью не только региональных, но и федеральных властей – туда в буквальном смысле водили экскурсии. Для своего времени это был прорыв – никто в Петербурге причалов за частные деньги не строил. Containerships первым показал, что подобные проекты можно реализовывать в России, что было важно для привлечения в балтийские порты страны других иностранных инвесторов.

Все шло отлично до 2006 года: планировалось 4 очереди морского терминала с суммарным объемом инвестиций в 150 миллионов евро. 50 миллионов евро были благополучно вложены, объем перевалки грузов составил к этому времени почти 200 000 контейнеров в год, но тут власти вспомнили о необходимости достроить дамбу.

Курировавшему строительство комплекса защитных сооружений тогдашнему заместителю председателя Росгосстроя Владимиру Когану «Моби Дик» сразу начал мешать – он решил, что больше негде складировать материалы для строительства КЗС, кроме как .

Конфликт приобрел очертания международного скандала и длился до конца 2007 года, когда у «Моби Дика» , который приобрел у Containerships Ltd. Oy 50% долей компании Multi-Link Terminals Ltd Oy, и сейчас владеющей «Моби Диком». С тех пор о том, что терминал мешает строительству КЗС, никто ничего не слышал, а еще некоторое время спустя у «Моби Дика» появился новый хозяин – Группа Global Ports.

В петербургском представительстве Containerships общаться с корреспондентом «Фонтанки» отказались, в Global Ports предложение об интервью проигнорировали.

Нетрудно предположить, что руководителям Containerships давно уже в кронштадтском терминале некомфортно, поэтому они ушли оттуда сразу, как только должным образом сложились обстоятельства.

Но именно уход Containerships привел к показательным результатам. В июле 2018 года, например, «Моби Дик» перевалил 2469 20-футовых контейнеров, хотя еще совсем недавно месячный объем перевалки терминала составлял 11-12 тысяч контейнеров. Переход Hyundai на Транссиб в этом смысле даже не начало конца – это символ того, что конец уже совсем близок.

Жертва тяжелого экспорта

Отлично организованный и современно оборудованный терминал «Моби Дик» категорически бесперспективен для российских условий в принципе. Дело в том, что особенность отечественной внешнеэкономической деятельности сводится к тому, что в страну завозятся многочисленные контейнерные грузы, а вывозится в основном сырье – нефтепродукты, металлы. Этот называемый в профессиональных кругах «тяжелый экспорт» непригоден для перевозки автомобилями, ему нужна железная дорога.

Вывод очевиден: большие морские суда приходят в Кронштадт полными, а возвращаются почти пустыми, что невыгодно ни одному перевозчику. Сегодня в «Моби Дик» еще заходят корабли международного перевозчика Maersk Line, они привозят туда большей частью кое-какие узлы для того же Hyundai, но эксперты не сомневаются, что и это не надолго. Терминал расположен таким образом, что там нет и никогда не сможет появиться железная дорога, зато она имеется в Бронке, причем «Феникс» придает огромное значение развитию железнодорожных подходов к своему терминалу, вкладывая в это миллиарды.

– Одно время мы были включены в фантастическую схему логистики, когда грузы железной дорогой привозили к нам, у нас перегружали на грузовики и по КАД везли в «Моби Дик». Я не хочу сказать ничего плохого про «Моби Дик», но сама по себе такая логистика абсурдна, это подтвердит любой специалист в данной области, – сказал «Фонтанке» заместитель начальника отдела продаж и маркетинга ООО «Феникс» Андрей Новиков.

Сегодня большинство экспертов уверены: «Моби Дик», как и другие маленькие контейнерные терминалы, начнет терять объемы перевалки контейнеров в пользу больших терминалов из-за того, что маленькие суда не в состоянии конкурировать с большими контейнеровозами.

Подробно об этом рассказала «Фонтанке» директор по развитию информационно-аналитического портала «ПортНьюс» Надежда Малышева:

– Клиентами «Моби Дика» всегда были Containerships и Hyundai. Первый как совладелец терминала, второй в силу близости завода и отсутствия альтернативы. С вводом в эксплуатацию терминала в Бронке у Hyundai такая альтернатива появилась, плюс «Феникс» выигрывает в качестве сервиса. Сейчас на «Моби Дик» заходит только Maersk с грузами для Hyundai, что для Maersk связано с серьезными дополнительными расходами из-за вынужденного использования маленького судна, способного заходить на кронштадтский терминал. Какое-то время такая ситуация продолжится, потому что у Maersk есть определенные обязательства перед владеющим «Моби Диком» Global Ports. Но, думаю, в следующем году они предложат Hyundai перевести весь объём на «Первый контейнерный терминал», что было бы логично – Maersk давно там работает. А «Моби Дику» придется перепрофилироваться. Ходят слухи, что Минобороны ищет место для размещения военных кораблей на периоды проведения военно-морских парадов в Кронштадте и Петербурге, «Моби Дик» вполне подходит для такого проекта. А, может быть, там появится судоремонтная верфь. В любом случае, окончательное решение примет владелец терминала Global Ports.

Лев Годованник, «Фонтанка.ру»

Общество с ограниченной ответственностью «Моби Дик» находится в Кронштадте на острове Котлин. Акции ООО «Моби Дик» принадлежат группе компаний Global Ports и финской корпорации Container Finance Group. Компания работает на рынке с 2002 года в сфере контейнерных грузоперевозок.

Годы работы на рынке сделали ООО «Моби Дик» одной из передовых компаний по предоставлению стивидорных услуг, владеющей современным паромно-перегрузочным комплексом. Комплекс предназначен для обработки контейнеров. В настоящее время производственные мощности терминала позволяют переваливать 400 тысяч TEUs в год. Контейнеровозы с осадкой до 8,9 метров имеют возможность швартоваться к двум причалам общей длиной 322 метра. Также к причалам могут швартоваться суда, перевозящие грузы Ро-Ро. Оборудование терминала позволяет принимать грузовые суда, имеющие как боковую, так и кормовую аппарель. Характеристики причалов ООО «Моби Дик» представлены в таблице.





Таблица – Характеристики причалов ООО «Моби Дик»

Контейнерный склад для открытого хранения имеет площадь 59,4 тыс. кв. метров. В распоряжении ООО «Моби Дик» есть также и крытый склад малой площади. Общая площадь терминала способна вместить единовременно 7 500 TEUs. Для пребывающих на терминал рефрижераторов оборудованы стенды для их подключения. Количество стендов на данный момент составляет 504 единицы.

Эффективная работа современного терминала невозможна без современной высокоэффективной подъемно-транспортной техники. Поэтому ООО «Моби Дик» оперирует техникой от лучших мировых лидеров. Разгрузка судов производится причальным перегружателем STS фирмы Konecranes (г/п 50 тонн),портовыми кранами МНС фирмы Gottwald (г/п 100 тонн) и фирмы Fantuzzi Reggiane (г/п 120 тонн). Также в арсенале перегрузочного комплекса есть краны RTG от Konecranes (5 штук грузоподъемностью 40 тонн), контейнерные перегружатели RST от Fantuzzi (2 штуки грузоподъемностью 7,5 тонн и 5 штук грузоподъемностью 40 тонн), а также 9 портовых тягачей от фирмы Tarberg.

Обработка грузов на терминале ООО «Моби Дик» автоматизирована. Управление грузопотоками, а также планирование перемещения контейнеров осуществляется программой CargoPrime — «Управление контейнерным терминалом». Для удобства клиентов функционирует система тайм-слотирования, позволяющая заказчику самому выбрать удобное для него время подачи контейнеровозов на территорию терминала.

В перспективном будущем ООО «Моби Дик» будут производится работы, направленные на увеличение грузооборота терминала, расширение и усовершенствование складских площадей. В планах компании увеличение грузооборота до 500 тысяч TEUs в год.

На терминале ООО «Моби Дик» работает пунк пропуска через госграницу РФ, а также пост Балтийской таможни. Более детальная информация о компании представлена на ее официальном сайте — http://www.moby-dik.ru.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.