Работает ли аэропорт в сухуми. Аэропорт Сухум: описание, расположение, рейсы и отзывы

В первый же год работы пришло и первое серьезное испытание – пожар на борту самолета и необходимость его посадки с одним двигателем. За безупречное выполнение своих обязанностей в аварийной ситуации Надежду Курченко наградили именными часами.У Надежды было много планов – поступление в юридический институт, замужество со школьным другом Владимиром Борисенко. В мае 1970 года Надежда приехала в отпуск к родным. Договорились, что свадьбу сыграют на ноябрьские или новогодние праздники. А 15 октября девушка отправилась в свой последний вылет.

Сразу после угона в СССР появляются скупые сообщения ТАСС: “15 октября самолет гражданского воздушного флота “Ан-24” совершал регулярный полет из города Батуми в Сухуми. Двое вооруженных бандитов, применив оружие против команды самолета, вынудили самолет изменить маршрут и совершить посадку на территории Турции в городе Трабзоне. Во время схватки с бандитами была убита бортпроводница самолета, которая пыталась преградить бандитам путь в пилотскую кабину. Два пилота получили ранения. Пассажиры самолета невредимы. Советское правительство обратилось к турецким властям с просьбой выдать преступников-убийц для предания их советскому суду, а также возвратить самолет и советских граждан, находившихся на борту самолета “Ан-24”.

На высоте 800 метров двое пассажиров - отец и сын Бразинскасы вызвали бортпроводницу и передали записку для пилотов с требованием изменить маршрут и лететь в Турцию. Девушка бросилась в кабину и закричала: "Нападение!" Преступники кинулись за ней, открыв огонь. "Никому не вставать! - заорал младший из угонщиков. - Иначе взорвем самолет!". Вскоре захваченный борт пересек советско-турецкую границу, а спустя еще полчаса оказался над аэродромом в Трабзоне. Пассажирам и членам экипажа было предложено остаться в Турции, но никто на это не согласился. На следующий день на специально присланном самолете всех людей и тело погибшей девушки вывезли в СССР. Чуть позже турки вернули и угнанный Ан-24. После возвращения из Турции борт прошел ремонт на киевском АРЗ 410 и снова летал в Сухумском авиаотряде с фотографией Нади Курченко в салоне. В 1979 г. самолет передали в Самарканд где его эксплуатировали до полной выработки ресурса и в 1997 г. списали на металлолом.

Имя Надежды в один день облетело весь мир. И на долгие годы стало символом комсомольского героизма. Во многих школах СССР именем надежды называют комсомольские и пионерские отряды. Надежда Курченко была похоронена в центре Сухуми в форме стюардессы и с комсомольским значком. В Сухуми в ее честь назван парк и установлен мемориал. Спустя 20 лет её могила была перенесена на городское кладбище города Глазова по просьбе ее матери.

После гибели бортпроводницы были коренным образом изменены правила безопасности пассажиров при авиаперелетах, введены правила досмотра пассажиров и багажа и ужесточены нормы законов против воздушного терроризма не только в СССР, но и во всем мире. В аэропортах появились металлоискатели и предполетный досмотр, приграничные рейсы стали сопровождаться вооруженной охраной «в штатском», оружие стали выдавать и экипажу, а в УК появилась специальная статья 211 - «Угон воздушного судна». СССР извлек урок и из реакции Запада на террористический акт Бразинскасов. В руководстве страны, а особенно в КГБ, ведшем это дело, окончательно уверовали в пещерный антикоммунизм и антисоветизм западных элит. В борьбе с диссидентами внутри СССР КГБ все чаще стал руководствоваться идеей, что «несогласные» - лишь пешка в руках иностранных спецслужб.

В 1982 году Геннадий Бочаров написал о Надежде большой подробный очерк в издании Молодая Гвардия http://apsnyteka.org/1319-bocharov_g_nadezhda_kurchenko.html

Сухумский аэропорт может заработать по временной схеме уже с конца 2015 года, сообщил в вечернем эфире Абхазского телевидения советник лидера абхазского лидера Амиран Лагвилава.

Он напомнил о подписанном 14 ноября прошлого года между абхазским режимом и российской компанией «Аэропорт Девелопмент» протоколе о намерениях по развитию аэропорта в Сухуми.

«Совместная работа уже ведется, и, думаю, в течение месяца президенту будет представлен предварительный план развития и модернизации аэропорта.

Для начала восстановления аэропорта надо договориться. Полная реконструкция займет порядка полутора лет, а его открытие по временной схеме, в принципе, может состояться уже в конце текущего года.

Мы ведем переговоры с различными авиакомпаниями и особых проблем в том, чтобы летать в Сухумский аэропорт, не наблюдаем», – сказал Лагвилава.

Самая главная проблема, по его словам, состоит в том, чтобы «решить вопрос с аэронавигационным оборудованием и светом».

Общая стоимость инвестиций в аэродромную часть согласно последним подсчетам, сделанным компанией «Аэропроект» составляет порядка одного млрд рублей. По словам Лагвилава, подсчеты по всему спектру работ пока не завершены, но мероприятия по полному вводу в эксплуатацию аэропорта будут проводиться в три этапа.

«Во время полетов по временной схеме можно использовать старое здание Сухумского аэропорта, в котором произведен ремонт. Кроме того, возможно перевезти в Сухуми из Сочинского аэропорта сборно-разборный терминал, установленный там во время Олимпиады 2014 года», – сказал Лагвилава.

Второй этап, по его словам, подразумевает строительство нового современного терминала со всеми службами, необходимыми для пропуска и приема пассажиров.

Третий этап – это уже полное развитие аэропортовой и приаэропортовой инфраструктуры, включая гостиницы, места отдыха, комбинаты бортового питания и всего остального.

Что касается Международной организации гражданской авиации (ИКАО), то, по мнению Лагвилава, оно «не обладает правом открытия, закрытия и сертификации аэропортов. Это – право государства, на территории которого находится аэропорт».

«Нужно восстановить аэропорт, сертифицировать его, опубликовать информацию о нем в сборнике аэронавигационной информации России и стран СНГ. Рассылка документа потом производится во все страны мира, в том числе в штаб квартиру ИКАО в Канаде. За достоверность публикации такого рода информации несет ответственность уже само по себе государство, которое этим занимается. Такая публикация является правом эксплуатации аэропорта Сухуми», – подчеркнул советник президента Абхазии.

Сухумский аэропорт может принимать любые воздушные суда весом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам. В советские времена он также служил запасной площадкой для Тбилиси, Еревана, Баку, Минвод, Сочи, Симферополя, Краснодара, Ростова.

По утверждению абхазских специалистов, аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. Ее длина – 3,64 тысячи метров, что вдвое больше, чем длина полосы в Адлере.

До начала войны в 1993 году Сухумский аэропорт отправлял в сутки до 5 тысяч человек в летний курортный сезон, и до тысячи – в зимний.

После войны ИКАО по требованию Грузии запретило использование Сухумского аэропорта для международных полетов.

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Правительство Республики Абхазия в лице РУП «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинба»

Высота НУМ

Официальным эксплуатантом аэропорта является Республиканское унитарное предприятие «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинба» (ОГРН 107РА001238; дата государственной регистрации 17.03.2011; юридический адрес: Республика Абхазия, Гулрыпшский район, с. Бабушара, Аэропорт).

Описание

В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала . В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты типа Ил-76 . В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, на них выполнялись рейсы Москва - Сухуми - Москва).

До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР , а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

Республика Абхазия


В 1993 году аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются.

В настоящее время активно используется для полетов первых лиц России и Абхазии.

Происшествия

  • 22 апреля 1956 года при взлёте по неизвестным причинам упал в море Ил-14П 65-го авиаотряда МУТА (Аэрофлот), погибли 6 человек.
    • 8 июля 1977 года при взлёте упал в море Ан-24РВ Кировоградской лётной школы , погибли 6 человек.
      • 14 августа 1982 года на взлётно-посадочной полосе произошло столкновение двух самолётов Сухумского объединённого авиаотряда (Аэрофлот), когда Ту-134А при взлёте врезался в выехавший на полосу L-410M , погибли 11 человек (все на борту L-410M).
        • В период Третьей битвы за Сухуми в сентябре 1993 года в результате атак абхазских войск были уничтожены пять грузинских авиалайнеров: три Ту-134А и два Ту-154Б, погибли в общей сложности 136 человек.

          Напишите отзыв о статье "Бабушара (аэропорт)"

          Примечания

          Отрывок, характеризующий Бабушара (аэропорт)

          – Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать.
          Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру.
          – Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
          Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
          – Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
          «Что знать?» спросил взгляд Наташи.
          – Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
          – Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
          И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.
          – Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер.
          Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
          – Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился.
          – Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
          – Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
          – Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
          – Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
          Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
          Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
          – Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
          «Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
          – Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
          Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

          С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
          Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
          Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.
          Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св. Елены); понятно, что членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона; что принцу Ольденбургскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие; что купцам казалось, что причиной войны была континентальная система, разорявшая Европу, что старым солдатам и генералам казалось, что главной причиной была необходимость употребить их в дело; легитимистам того времени то, что необходимо было восстановить les bons principes [хорошие принципы], а дипломатам того времени то, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 году не был достаточно искусно скрыт от Наполеона и что неловко был написан memorandum за № 178. Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас – потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл, причины эти представляются недостаточными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей христиан убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен. Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самым фактом убийства и насилия; почему вследствие того, что герцог обижен, тысячи людей с другого края Европы убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими.

Абхазия — достаточно популярный курорт у российских туристов. Обычно туда едут люди с невысоким и средним достатком, и эта страна полностью оправдывает статус недорогой здравницы. Ее основные плюсы — отсутствие языкового барьера, безвизовый режим и относительная дешевизна отдыха. Отдохнуть на берегу Черного моря в Абхазии значительно дешевле, чем в Сочи или в Крыму, причем уровень отдыха вполне сопоставим. Здесь будет интересно всем:

  • любители зеленого отдыха откроют для себя горы, солнце, прекрасное море и озеро Рица, которое меняет цвет в зависимости от времен года;
  • любителям древности и архитектуры наверняка придется по вкусу Сухуми;
  • верующие туристы смогут посетить Новоафонский монастырь.

Но практически у всех туристов возникает вопрос — как правильнее и быстрее всего добраться до этой страны? В каком городе в Абхазии есть аэропорт и можно ли туда долететь?

Воздушные ворота в Абхазии

На данный момент в стране действует два аэропорта:

  1. Бамбоура. Этот военный аэропорт расположен в Гудаутском районе страны. Он не принимает гражданские борта и используется только для тренировок военных.
  2. Бабушара. Данный аэропорт расположен в Сухуми. Но проблема в том, что он не прошел международной аттестации ICAO и не может принимать пассажирские борта. Он используется только для крайних случаев: здесь садятся внутренние вертолетные рейсы, авиация ООН и российские миротворцы.

То есть воздушные ворота в Абхазии есть, но они не принимают пассажиров.

Гражданских международных аэропортов в Абхазии нет — летите до Адлера

Как добраться в Абхазию?

Если вы решили приехать на отдых в Абхазию, то это можно сделать на автомобиле и поезде. Если добираться далеко, то вам необходимо прилететь в аэропорт Адлера (Сочи), и уже оттуда добраться до Сухуми или другого курорта. Это можно сделать несколькими путями:

  1. На такси (от аэропорта до пропускного пункта на границе всего 9 км).
  2. На поезде (ходит два раза в день).
  3. На водном транспорте (ходит с Сочи до Гагры).
  4. На автобусах и маршрутных такси. Они отправляются практически от автовокзала и с центра города.

Как видите, маршрут достаточно простой. В Адлере действует прекрасный аэропорт, входящий в десятку крупнейших и самых обустроенных портов России. На выходе из него вы можете сесть на автобус и уже через 30-60 минут будете на выбранном курорте.

Это вся информация о том, есть ли действующий аэропорт в Абхазии. Власти страны заявляют, что запланировали глобальную модернизацию аэропорта в ближайшем будущем, поэтому, вполне возможно, что он получит от организации гражданской авиации статус международного.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.