Первый раз на самолете: от регистрации до контроля по прилету. Как комфортно перенести длительный перелет

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Путешествовать на самолете очень просто и комфортно. Иногда намного лучше купить авиабилет и провести в воздухе пару часов, чем 2 дня находиться в поезде. Что делать, если вы летите впервые? Как успокоиться и настроиться на полет? Что обязательно нужно учесть, если вы хотите, чтобы поездка была удачной?

Советы пассажирам, которые летят на самолете в первый раз:

  1. Уточните время регистрации на ваш рейс. Каждый аэропорт устанавливает его отдельно. В среднем регистрация начинается за 2 часа до вылета. Лучше приехать именно к этому моменту, чтобы выбрать место и без проблем пройти все необходимые формальности.
  2. Перед входом в аэровокзал находится большое табло, на котором отображены все ближайшие рейсы. Там же вы сможете найти информацию о том, где проводится регистрация и выход на посадку. При возникновении любых вопросов обращайтесь к работникам аэропорта.
  3. Итак, вы нашли стойку регистрации. Становитесь в очередь, приготовьте паспорт и билет. За стойкой вам выдадут посадочный талон. В нем будет указано точное время и номер выхода на посадку, а также ваше место в салоне самолета. Одновременно все чемоданы взвешиваются и отправляются на погрузку.
  4. Если вы летите за пределы страны, необходимо пройти паспортный контроль, а затем личный досмотр. Порядок прохождения инстанций в разных аэропортах может различаться, поэтому, если вы не уверены, что нужно делать, обратитесь за помощью к работникам аэропорта.
  5. Посадку, как правило, объявляют примерно за 30-40 минут до вылета. К этому времени можете спрятать паспорт и достать только посадочный талон. Затем найдите свой выход на посадку - и скоро вы окажетесь в салоне самолета.
  6. Если вы не нашли подушку и одеяло на своем кресле (это касается перелетов на дальние расстояния), сразу попросите эти принадлежности у стюардессы. Под одеялом лететь уютнее, а подушку можно подложить под поясницу.
  7. В самолете у большинства пассажиров слегка отекают ноги из-за нарушения кровообращения. Поэтому, обувь лучше сразу снять и переодеть носки.
  8. У некоторых людей при перелете закладывает уши. Для борьбы с этой проблемой можно использовать беруши, леденцы, жвачку. На многих рейсах все это выдается стюардессами перед полетом.
  9. Учтите, что в последние годы действует запрет на курение в самолетах (это касается даже электронных сигарет). Туалеты, расположенные на борту воздушного судна, оборудованы специальными датчиками дыма, а потому, даже не пытайтесь покурить там - заплатите огромный штраф.
  10. В полете (в зависимости от его длительности) вам предложат завтрак, обед, ужин, прохладительные напитки. Все это входит в стоимость билета.
  11. Когда вы прибудете в пункт назначения, потребуется пройти все аналогичные формальности.
Желаем вам удачного путешествия!

Авиапутешественники, отправляющиеся в дорогу впервые в жизни, задаются вопросом, как летать на самолете, какие существуют правила и нюансы. Хотя никакой сложности это не представляет, для того, чтобы чувствовать себя увереннее, лучше запастись необходимыми знаниями и советами накануне полета.

Пошаговая инструкция, вплоть до конца путешествия, насчитывает несколько строго последовательных этапов:

  • регистрация на рейс;
  • сдача багажа;
  • досмотр безопасности;
  • паспортный контроль;
  • ожидание посадки;
  • посадка на борт лайнера;
  • полет;
  • контроль паспортов в аэропорту назначения;
  • выдача багажа и выход.
Важно! Полностью этапы проходятся только при выполнении международных перелетов. На внутренних рейсах порядок упрощен. В частности, нет пограничного контроля паспортов.

Регистрация на рейс

Чтобы описать, как происходит посадка на самолет пошагово, начинать нужно с регистрации. Итак, если пассажир может про себя сказать: «Я первый раз лечу на самолете», то он уже знает, что должен прибыть в аэропорт. При этом в крупных городах может быть несколько аэропортов и терминалов. Название аэропорта и номер терминала указываются в билете, который надо внимательно изучить.

Добравшись до аэропорта, нужно найти в его зале электронное табло, где содержится информация о вылетающих в ближайшее время рейсах. Обычно табло размещается недалеко от входа на видном месте. Английский вариант названия - «Departures». Чтобы сориентироваться, надо искать в списке номер своего рейса, далее по строке его состояние на данный момент.

Важно! По аэропорту назначения и времени вылета ориентироваться нельзя. В один и тот же город могут вылетать разные рейсы, а время иногда меняется.

Состояние Значение Действия пассажира
Chek-in, Chek-in open, Open Идет регистрация. Можно отправляться к регистрационным стойкам, номера которых указаны тут же. Обычно их несколько.
Delayed Вылет задерживается. Здесь же указаны часы предполагаемого вылета. Но это не часы открытия регистрации, она начнется раньше. В случае, если время задержанного вылета не значится, необходимо идти на стойку авиакомпании, чтобы узнать дополнительную информацию.
Cancelled Отмена рейса. Обратиться в представительство авиакомпании, там могут предложить лететь другим рейсом.
Пустая графа Регистрация еще не открыта из-за раннего прибытия пассажира. Подождать в аэропорту до открытия регистрации.
Boarding Началась посадка на рейс. Регистрация завершена. Пассажир может обратиться к представителям авиакомпании. В некоторых аэропортах существуют стойки для опоздавших. Но нет гарантии, что все-таки удастся попасть в самолет.

Для регистрации предусмотрено три варианта:

  • на регистрационной стойке;
  • в терминале для самостоятельной регистрации;
  • по интернету из дома.

Регистрация в аэропорту

На указанных стойках регистрации пассажир предъявляет свой билет с паспортом. Иногда при международных перелетах проверяют наличие визы страны назначения, возможно попросят предъявить обратный билет и даже банковскую карточку, использованную для оплаты проездного документа. Порядок регистрации и посадки в самолет с электронным билетом ничем не отличается. Единственное различие - на регистрационной стойке достаточно показать паспорт без предъявления билета.

После этого пассажиру выдадут посадочный талон, где содержится важная информация:

  • номер выхода на посадку (Gate);
  • место в салоне лайнера;
  • часы начала посадки.
Важно! Время начала регистрационных процедур в аэропорту - за 3 ч до вылета, окончания - за 40 минут до отправления самолета.

Транзитным пассажирам выдается посадочный документ и на стыковочный рейс.

Второй способ регистрации в аэропорту - в автомате для самостоятельной регистрации. Необходимо найти терминал авиакомпании, с которой летит авиапутешественник. Выглядит он, как терминалы оплаты счетов мобильных телефонов и других услуг, только на аппарате будет логотип авиакомпании. Там пошагово вводится фамилия, код билета, возможно потребуется просканировать паспорт, затем предлагается выбрать место. Автоматически распечатается посадочный талон с той же информацией, что и выдаваемый на стойках регистрации.

Через интернет

Онлайн регистрация доступна даже по мобильному телефону. Открывается она в разное время у разных авиаперевозчиков. Минимум за сутки до отправления самолета, а у некоторых компаний - за 1 месяц. На сайте авиаперевозчика необходимо отыскать кнопку или вкладку «Check-in» и поэтапно ввести код билета, персональные данные, выбрать понравившееся место. Заканчивается процесс распечаткой посадочного талона.

Посадочный талон можно также распечатать в электронных терминалах аэропорта или попросить на регистрационной стойке.

Важно! Любой способ электронной регистрации не годится для путешественников, летящих с животными, сопровождающих инвалидов. Согласно правилам отдельных авиаперевозчиков невозможно в терминалах регистрироваться с детьми до двухлетнего возраста.

Сдача багажа и ручная кладь

Багаж оставляется на регистрационных стойках независимо от способа регистрации. Для пассажиров, уже зарегистрировавшихся онлайн, существуют особые стойки сдачи багажа - «Drop off», где чемоданы принимаются по ускоренной процедуре. При обычном способе регистрации на стойках одновременно принимается и багаж. Чемоданы взвесят и снабдят специальной биркой. Багажная квитанция выдается и пассажиру. Часто она наклеивается на посадочный талон. По ней можно идентифицировать свой чемодан. Затем багаж отправится для погрузки в самолет по транспортерной ленте.

Нормы провоза багажа необходимо уточнить при приобретении билета. Ручная кладь также взвешивается, снабжается биркой и возвращается пассажиру. Как правило, ее вес не должен превышать 5-8 кг.

Что нужно сделать, чтобы избежать проблем при сдаче багажа:

  1. Взвесить чемодан и если его масса превышает норму, переложить отдельные вещи в ручную кладь, не нарушая правила провоза багажа.
  2. Заранее изучить правила провоза хрупких и негабаритных грузов, которые надо надежно упаковать. При этом возможно потребуется самостоятельно отнести негабаритный багаж на другую стойку - «Oversized baggage desk».

Досмотр безопасности

В российских аэропортах обычно сначала проводится паспортный контроль, затем досмотр безопасности. Во многих зарубежных аэропортах наоборот: первой досматривается безопасность.

Досмотр перед полетом - это тщательная проверка работниками аэропорта личных вещей пассажира - того, что находится при себе и в ручной клади. Верхнюю одежду, часто и обувь, ремни, часы нужно снять и положить на транспортерную ленту, которая провезет их через сканирующий аппарат. Сам пассажир направляется для прохода через рамку металлодетектора.

  1. Взять пластиковые контейнеры, сложить туда сумки, одежду и прочие вещи, поместить на транспортерную ленту.
  2. Проверить, нет ли с собой - жидкостей в сосудах, превышающих объемом 100 миллилитров, колющих и режущих предметов и др. Все это упаковывается в багаж, сдаваемый на регистрационных стойках. Детское питание и жизненно важные лекарства проносятся в качестве исключения.
  3. Пассажир, имеющий кардиостимулятор, предупреждает работника службы безопасности. Он будет досмотрен лично работником того же пола без прохождения через металлодетектор.
Важно! При досмотре безопасности пассажир должен быть максимально серьезным. Помнить, что шутки про бомбы, оружие и т. д. могут быть восприняты, как причина для снятия его с рейса.

Международные перелеты

Основное отличие предполетного досмотра на международных рейсах - прохождение таможенного контроля. Если пассажир не везет с собой предметы, подлежащие таможенному декларированию, он идет через «зеленый коридор».

Если имеется наличная валюта (или рубли) в сумме, эквивалентной 10 тыс. долларов США, ценности и т. д., согласно правилам провоза заполняется декларация в «красном коридоре» таможни.

Важно! Заполнить декларацию обязательно до регистрации на рейс.

Паспортный контроль

Пограничный контроль паспортов проводится при международных перелетах. Обычно он обозначается «Passport control». Здесь требуется показать сотруднику пограничной службы паспорт с посадочным талоном. Он проверит документ по базе данных: есть ли у авиапутешественника препятствия к выезду из страны. Затем поставит туда штамп о месте и дате пересечения границы.

Зона вылета

В зоне ожидания вылета расположены кафе, рестораны, магазины «Duty free», но сначала нужно:

  1. Отыскать свой выход на посадку (Gate). Его номер иногда меняют. Об этом объявляется по громкой связи и дублируется на информационных стендах.
  2. Запомнить местонахождение своего Gate и затем прогуляться по предполетной зоне, не забывая вернуться строго к указанному в посадочном документе времени (Boarding time).

Посадка

Когда начинается посадка в самолет, у нужного Gate на табло появляется номер рейса и название аэропорта назначения. Пассажир должен убедиться, что это именно его рейс, и показать на выходе паспорт с посадочным талоном. Большую сторону талона оторвут, другую необходимо сохранить до прибытия в конечный пункт и получения чемоданов.

В самолет попадают двумя способами:

  • на автобусе доставляют к лайнеру, куда поднимаются по трапу;
  • проходят через телескопический «рукав» непосредственно в самолет.
Важно! Если доставка к самолету производится на автобусе, выгодно не спешить, а идти в конце. Перронный автобус будет ожидать всех пассажиров. При посадке через «рукав» лучше проходить первым и спокойно найти свое кресло.

На борту воздушного судна стюардессы покажут, где находится кресло пассажира. На багажной полке над креслом складываются личные вещи. Если места на багажной полке над своим креслом нет, можно воспользоваться другими полками.

Теперь, когда регистрация и посадка в самолет завершены, пришло время наслаждаться воздушным путешествием.

Полет

Во время нахождения на борту лайнера надо следовать общим правилам и инструкциям, полученным в самолете:

  • пристегивать ремни, когда требуется;
  • не вставать с кресел во время взлета и посадки, попадания в зоны турбулентности;
  • не курить и т. д.

В зависимости от уровня обслуживания будут предложены завтрак, обед или ужин, напитки. Если это авиаперевозчик-лоукостер, то за дополнительную плату. На борту есть газеты, журналы, иногда мониторы с видеоразвлечениями, пледы, наборы для детей.

Важно! При взлете и посадке может заложить уши. Облегчить неприятные ощущения помогут леденцы или жевательная резинка.

Прохождение контроля по прилету

После завершения полета, если это был международный рейс, существуют три вида процедур получения разрешения на пересечение границы:

  • оформление визы по прибытию;
  • заполнение иммиграционной карты;
  • паспортный контроль.

Виза по прибытию

В аэропортах тех стран, где для россиян предусмотрена подобная процедура, прямо из самолета надо пройти к стойкам «Visa on arrival». Затем - обычный контроль паспортов.

Заполнение иммиграционной карты

Для государств, требующих заполненную иммиграционную карту от каждого иностранца, ее бланк чаще всего выдают на борту лайнера в конце перелета. Заполняется на английском языке с указанием цели визита в страну, времени пребывания, адреса отеля или квартиры, номера прибывающего рейса и т. д. Бланки можно получить и после покидания самолета, около специальных стоек рядом с паспортным контролем.

Паспортный контроль

В ряде стран пассажир сразу проходит на Passport control. Здесь предъявляется заграничный паспорт с посадочным талоном и визой (полученной заранее или по прилету), иммиграционная карта (если требуется). Сотрудник аэропорта проверяет документы, ставит отметку в паспорте о пересечении границы. Иногда, в соответствии с правилами въезда в страну, попросят предъявить обратные билеты, медицинские страховки и т. п.

Важно! Иностранцам следует вставать в очередь к стойкам «Foreign Passports» или «All Passports».

Получение багажа

По указателям «Baggage» или «Luggage» пассажир проходит к багажным транспортерам. На информационном табло больших аэропортов будет указан номер прибывшего рейса и номер багажного транспортера. Если возникли сомнения в принадлежности чемодана, сверяются номера багажной бирки и выданной при регистрации пассажиру.

Негабаритный багаж выдается на отдельных стойках.

Важно! Если пассажир обладает предметами, подлежащими таможенному декларированию, он проходит через «красный коридор» таможни. Остальные идут через «зеленый».

Пересадка в транзитном аэропорту

Рейсы могут выполняться со стыковкой по одному билету. Пассажир, получивший посадочный талон на следующий рейс в аэропорту отправления, следует по указателям в трансферную зону (Transfer).

  1. Получать багаж по прибытии в промежуточный аэропорт не нужно, его перегрузят в другой авиалайнер.
  2. Если первый самолет опаздывает, надо обратиться на стойку, где оформляются трансферные пассажиры. Там будет предложено улететь следующим рейсом.
  3. Для государств шенгенского соглашения паспортный контроль обязателен только в том случае, если промежуточный и конечный пункт назначения находятся в странах шенгенской зоны.
  4. Если посадочный талон в аэропорту отправления не выдан, его получают в транзитной зоне промежуточного аэропорта. Просто надо подойти к стойке для трансферных пассажиров с билетом и паспортом.
  5. Ожидать свой рейс надо в транзитной зоне, которая одновременно является и зоной вылета, с кафе, ресторанами и магазинами.
Важно! При пересадках в аэропортах некоторых стран (к примеру, США) требуется транзитная виза, и пассажиры вынуждены получать багаж.

Когда куплены два отдельных билета на полет с пересадкой, то действуют другие правила:

  1. На месте вылета производится регистрация только на один рейс.
  2. По прибытии в промежуточный аэропорт надо пройти контроль паспортов и забрать багаж. Затем процедура регистрации и посадки в самолет повторяется в полном объеме со вторым билетом. Иногда потребуется переехать в соседний терминал или даже в другой аэропорт.
  3. В случае опоздания на следующий рейс, билет пропадает.

Пассажиру, впервые летящему на самолете, лучше по возможности выбрать рейс без пересадок либо со стыковкой по одному билету.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

Недорогой авиаперелет – хорошо, а бесплатный – еще лучше. И хотя может показаться, что бесплатный билет на самолет – или, по крайней мере, почти бесплатный билет на самолет – всего лишь мечта, опытные путешественники и знатоки авиаперелетов знают несколько секретов, которые помогут превратить ее в реальность.

Данные Бюро транспортной статистики утверждают: средняя цена на авиаперелет внутри США в конце прошлого года составляла $363. Выходит, бесплатный перелет – это огромная экономия.

Получить хорошую скидку на перелет возможно, но нужно знать несколько секретов. В последнее десятилетие возникла большая группа инсайдеров, экспертов и тех, кто просто наблюдает за авиаперелетами. Для того чтобы получить бесплатный билет, нужно быть частью этого мира – своеобразной матрицы авиаперелетов.

Для этого нужно читать инсайдерские блоги, форумы, чаты и вики, просматривать аккаунты авиалиний в социальных сетях, подписаться на программы лояльности и программы для тех, что часто летает, а также мониторить цены на разных сайтах и агрегаторах.

К счастью, эксперты для того и существуют, чтобы делиться своими находками. Ниже – 10 советов, как получить бесплатный билет.

1. Найдите правильные сайты

Почти никто из «инсайдеров» не ищет скидки на Expedia, Orbitz или Kayak. Кажется, существует следующее правило: чем больше людей знают о сайте, тем меньше вероятность, что на нем предложат низкие цены. Собственные сайты авиалиний предлагают более низкие тарифы, чем эти поисковые гиганты.

Если вы хотите искать перелеты на других сайтах, а не на сайтах авиакомпаний, эксперты говорят, что лучше делать это на менее известных ресурсах. Это Skyscanner, Momondo, Airfarewatchdog, ITA Matrix. Последний в списке – фаворит инсайдеров – позволяет легко менять даты и маршруты для поиска самых дешевых опций.

Еще несколько хороших сайтов: View from The Wing, The Flight Deal, ExpertFlyer, или форумы FlyerTalk.

2. Используйте бонусы за открытие кредитной карты

«Бонусы за открытие кредитной карты – это самый легкий способ быстро накопить мили, — говорит Сэм Хуан, основатель Top Miles. — Можно найти достаточно много акций для путешествий по кредитным картам». Хуан говорит, что промо-акции за открытие карт сейчас находятся на своем историческом пике.

«Многие кредитные карты предлагают 50 тысяч миль или даже больше. Какова стоимость этих миль? За 60 тысяч миль можно перелететь в одну сторону из Нью-Йорка во Франкфурт авиалиниями Singapore Airlines (более похожими на комнату в отеле, чем на салон самолета)», — говорит Хуан.

Такие сайты, как GOBankingRates, MileCards и The Points Guy отслеживают карты, по которым предлагаются бонусы – иногда настолько солидные, что можно получить несколько бесплатных перелетов за простую подпись в нужном месте.

Но есть одно «но»: как правило, нужно иметь хорошую или идеальную кредитную историю, чтобы воспользоваться данным предложением. Кроме того, эти карты могут иметь плату за обслуживание. А если вы безответственно подойдете к оплате своего кредита – то есть, не будете своевременно и полностью оплачивать ежемесячные счета – ваши выплаты по процентам могут оказаться больше, чем сэкономленная сумма.

3. Воспользуйтесь компенсацией за «снятие» с рейса

К этому пункту нужно подготовиться до поездки – так вы увеличите шансы сэкономить. Будьте готовы к тому, чтобы вас «сняли» с самолета, и вы можете получить действительно бесплатный перелет.

«Получение бесплатного билета за снятие с рейса сегодня случается более часто, чем 5-10 лет назад, поскольку сейчас самолеты обычно летают заполненными, из-за чего им чаще приходится снимать пассажиров с рейса», — говорит Скотт Киз, основатель Scott’s Cheap Flights .

Киз делал это десятки раз и создал четкий 5-шаговый метод для того, чтобы вас сняли с рейса и выдали бесплатный билет.

  • Вычислите свои шансы на снятие . Посмотрите карту посадочных мест, прежде чем регистрироваться на рейс. Если осталось всего несколько или их вообще нет, у вас достаточно хорошие шансы.
  • Заранее прийдите в зону гейта. Киз рекомендует прийти за 30-45 минут до посадки.
  • Сядьте как можно ближе к агентской стойке. Будьте бдительны. «Много раз я опережал других потенциальных желающих, когда сидел ближе и поднимался раньше», — говорит Киз.
  • Спу скайте курок вовремя. По словам Киза, авиалинии обычно начинают свои предложения с $250 и повышают их на $50 каждые 5 минут, пока не наберется достаточно желающих. «Как правило, я спускаю курок в самом начале – на первом предложении», — говорит он. Однако часто при посадке он просит поднять его предложение до уровня других желающих. «В большинстве случаев они соглашаются», — говорит Киз.
  • Получите больше от своего предложения. Недавние изменения в правилах Федерального управления гражданской авиации (FAA) обязали авиалинии, которые снимают пассажиров с рейсов против их воли, предоставлять таким пассажирам компенсации в размере до $1300. Авиалинии обычно хотят избежать таких штрафов, поэтому можно выдвинуть некоторые требования – например, более прямой маршрут или место в первом классе. Ознакомиться со своими правами на случай снятия с рейса можно в правилах федерального правительства .

4. Вынюхивайте сумасшедшие акции

Вы можете найти бесплатный билет, просмотрев сумасшедшие акции. Гилберт Отт, основатель God Save the Points, рассказал, как он однажды бесплатно слетал на частном самолете из Бостона в Вашингтон, округ Колумбия, найдя промо-код, который предлагал бесплатный полет.

«Он предназначался для людей, которые стали участниками очень дорогой программы лояльности, но приложение приняло код, и мы успешно забронировали перелет, не заплатив при этом ни цента», — сказал он.

Ищите купоны на баллы для бесплатных перелетов в интернете и следите за крупными авиалиниями в соцсетях на предмет промо-акций. Если вы станете участником какого-нибудь чата или блога из указанных в этой статье, вы можете получать также внутреннюю информацию относительно новых акций. Однако эксперты признают, что получение бесплатного перелета этим путем случается крайне редко.

5. Пусть ваши мили работают на вас

Оговоримся сразу: этот способ подразумевает покупку билета для получения бесплатного. Но если вы свободны духом, гибки и любите путешествовать, это того стоит.

Как правило, если вы уже являетесь частью этой матрицы авиаперелетов, вы можете отслеживать маршруты, которые приносят вдвое или втрое больше миль, и бронировать дешевые перелеты просто для того, чтобы заработать мили. Такие предложения обычно появляются, когда авиалинии открывают новые маршруты или хотят популяризировать существующие. Таким образом, они сами создают возможности для получения дополнительных миль.

Найдите правильный баланс между стоимостью перелета и начисленными за него милями, и вы получите то же, что и в акции «купите один, получите второй бесплатно».

6. Правильно планируйте свои покупки по времени

Для того чтобы правильно использовать мили, предложенные кредитной картой, нужны определенные знания. Джейсон Мур из Zero To Travel написал, что однажды он получил бесплатный билет на самолет просто за то, что открыл новую кредитку и использовал ее для оплаты налогов. Такая комбинация бонусных миль за подписку и количества полученных миль от этой «покупки» позволила ему получить бесплатный билет за 15 минут.

Подумайте о компьютерах, телевизорах, электробытовых приборах или даже ремонте через подрядчика, который принимает кредитки. Такие большие покупки – конечно же, оплачиваемые мгновенно с вашего текущего счета, – могут помочь вам получить бесплатный перелет немедленно.

Очевидно, не стоит покупать то, что вам не нужно. Но если у вас течет труба, а сантехник принимает к оплате кредитные карты, то полученные мили могут облегчить неприятные ощущения от оплаты счета.

7. Покупайте через авиалинии

Один из любимых способов Гилберта найти хорошие акции на авиаперелеты – это онлайн-покупки на шопинг-порталах авиалиний. Это выглядит так: вы заходите в свой аккаунт на вебсайте авиалиний, переходите на их шопинг-портал и зарабатываете мили просто за то, что покупаете в своем любимом магазине.

«Это что-то типа реферальной программы», — говорит Гилберт. Бывает, что ритейлеры предлагают 25 или больше миль за каждый потраченный доллар. «Если вы покупаете ноутбук в своем любимом онлайн-магазине, этого может хватить на бесплатный перелет, — говорит он. – Это так легко, и можно получить тысячи миль и не один бесплатный перелет, если делать покупки онлайн».

Как и в предыдущем совете, вам придется потратить деньги, чтобы получить билет. Но если вы покупаете то, что вам в любом случае нужно, так почему бы не заработать на этом мили.

8. Воспользуйтесь «ошибочными тарифами»

В мире, где даже авиакомпании могут стать жертвами хакеров, ошибочные тарифы – это название для тарифов настолько низких, что, кажется, их создали по ошибке. Иногда так и бывает. В любом случае, они случаются чаще, чем можно подумать, говорит Джанис Во из Solo Traveler.

Во и Хуан рекомендуют смотреть на сайте Secret Flying , который специализируется на поиске таких тарифов. Как и в случае с милями, суть этого метода в том, чтобы «купить один, получить второй бесплатно», и он подразумевает совершение дальних перелетов во втором классе.

«Например, мне предстоит полететь из Тайбэя в Сан-Хосе, что составит примерно 11 тысяч миль в обе стороны, за $165», — говорит Хуан. Он отметил, что 12 500 миль достаточно для получения билета в одну сторону в пределах США.

9. Получите билет без стоимости топлива

С помощью этой уловки вы не получите бесплатный билет, но можете получить очень дешевый.

Билет с отменой стоимости топлива – это немного сложно. Как правило, авиалинии берут отдельную плату за топливо – вы увидите эту часть стоимости билета при детализации оплаты. Иногда эта часть билета – самая дорогостоящая.

Билет без стоимости топлива – это когда авиалинии убирают из цены оплату за топливо благодаря определенному магическому объединению перелетов – например, добавляя третий этап пути к билету в 2 стороны, даже если у вас нет намерения лететь обратно. На своем сайте God Save the Points Гилберт объясняет этот метод более детально. Введите fuel dump airline tickets в Google, чтобы получить больше информации.

Именно в этой ситуации вам в помощь сайты, такие как FlyerTalk, поскольку такой тип билетов не рекламируется, и авиалинии якобы намеренно мониторят в интернете людей, которые ищут такие тарифы, чтобы снизить общую стоимость.

10. Откройте чековый счет, который зарабатывает мили

Некоторые банки начисляют мили за открытие чекового счета. Например, Хуан говорит, что $50 тысяч на счете в BankDirect приносят 60 тысяч миль в год. Вы платите только $144 ($12 в месяц) за обслуживание счета.

Он считает, что это «отличное предложение, поскольку 60 тысяч миль – это как минимум 2 перелета в 2 стороны во втором классе в любую точку США».

Распечатайте свой посадочный талон и зарегистрируйте свой багаж. Хотя многие авиакомпании допускают регистрацию на рейс и распечатку посадочного талона в режиме онлайн (если у вас нет зарегистрированного багажа), вы также можете осуществить это лично в аэропорту. Войдите в аэропорт на терминал вашей авиакомпании и найдите их стойку регистрации. Когда вы подойдете к стойке, просто назовите им свое имя и предъявите свой документ, удостоверяющий личность, и они должны автоматически распечатать для вас посадочный талон и поинтересоваться о наличии багажа для регистрации.

  • Если вы летите несколькими рейсами, и вам предстоят пересадки, попросите служащего распечатать посадочные талоны на все ваши рейсы. Некоторые делают это автоматически, но лучше попросите их сделать это.
  • Зарегистрированный багаж должен, как правило, весить не более 20 килограмм. Так как это зависит от авиакомпании, проверьте на сайте все правила и условия заранее.
  • Если вы не желаете беспокоиться о зарегистрированном багаже, вы вправе провести с собой две единицы ручной клади бесплатно: одна единица размещается под сиденьем перед вами, а вторая хранится в специальном отделении над вашим местом. Спросите служащего, соответствуют ли ваши сумки размеру для проноса в качестве ручной клади.
  • Если вы распечатали свой посадочный талон онлайн, и у вас нет зарегистрированного багажа, вы можете не останавливаться у стойки авиакомпании.

Направляйтесь в зону безопасности. Если у вас есть посадочный талон на руках и ручная кладь подготовлена, вы можете отправляться в зону безопасности. Держите при себе посадочный талон, а также документ, удостоверяющий личность - либо водительские права, либо паспорт (паспорт - в случае, если вы выезжаете из страны). Инспектор службы безопасности проверит соответствие вашего посадочного талона документу, удостоверяющему личность, после чего вы пройдете досмотр службы безопасности. Все ваши вещи должны быть размещены в лотки и проведены через рентгеновский аппарат.

  • Аэропорты очень требовательны в отношении безопасности, но они также сообщают о всех правилах. Следите за указателями, что нужно сделать для того, чтобы успешно пройти через зону безопасности, и если вы не уверены, что надо делать, попросите кого-нибудь о помощи.
  • Жидкости и ноутбуки должны находиться в их собственных упаковках отдельно от других предметов.
  • В некоторых пунктах досмотра требуется снять обувь и пиджаки; следите за указателями, чтобы определить требуется ли это в вашем аэропорту.
  • Инспектор Службы Авиационной Безопасности укажет, что вам делать, если обнаружится какая-то проблема с вашим багажом или личным досмотром.
  • Найдите ваш гейт/терминал. Упакуйте еще раз ваши сумки после досмотра, обуйтесь и пройдите в зону ожидания самолета именно вашего терминала! Посмотрите в посадочном талоне наименование вашего терминала (как правило, это буква) и номер гейта (число). Множество указателей направит вас в соответствующую зону, но если вы не можете определить местонахождение своего гейта и терминала, просто попросите служащего помочь вам.

    • Если в вашем посадочном талоне не указан терминал, найдите его на мониторе, где указано расписание всех рейсов.
  • Расположитесь и ждите своего самолета. Лучше прибыть в аэропорт заблаговременно, с тем, чтобы иметь на всякий случай достаточно времени перед посадкой в самолет. Посетите туалетную комнату, перекусите что-нибудь или используйте свое оставшееся свободное время для подключения к сети Wi-Fi аэропорта. Посадка в самолет обычно происходит за полчаса до взлета, поэтому у вас может остаться много времени для убивания.

  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.